Существуют ли специальные знания, позволяющие повелевать джиннами?
Наука, якобы дающая знания, чтобы повелевать джиннами, называется «Азаим ильм».
«Азаим» является множественным числом слова «Азимат», что означает привязанность всем сердцем к чему-либо и полное духовное стремление к нему.
Люди, изучившие эту науку, считают, что могут подчинять себе определенный круг джиннов и с их помощью лечить разные болезни.
По мнению некоторых ученых, это действие относится к разряду дозволенных. Некоторые из них даже утверждают, что при помощи азаима султан Махмуд Газнави завоевал одну из крепостей.
По мнению Катиба Челяби, есть два вида азаима: мубах и харам. Азаим с использованием молитв, хадисов и асмауль-хусна с намерением врачевания считается разрешенным. Азаим, совершенный при помощи заклинаний, колдовства и заговоров, является запретным.
Эти знания являются реальными и дозволенными. И отрицание их действия можно расценивать как отрицание силы Всевышнего Создателя.
В Священном Коране сказано:
قَالَ الَّذِي عِندَهُ عِلْمٌ مِّنَ الْكِتَابِ أَنَا آتِيكَ بِهِ قَبْلَ أَن يَرْتَدَّ إِلَيْكَ طَرْفُكَ فَلَمَّا رَآهُ مُسْتَقِرًّا عِندَهُ قَالَ هَذَا مِن فَضْلِ رَبِّي لِيَبْلُوَنِي أَأَشْكُرُ أَمْ أَكْفُرُ وَمَن شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَن كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ
«А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Увидев установленный перед ним трон, он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен. Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь - Богатый, Великодушный» (сура Ан-Намль, аят 40).
Когда у Асаф ибни Берхия, о котором идет речь в аяте, спросили, будут ли и после пророка Сулеймана (А.С.) джинны подчинятся и служить людям, ответил: «Да, пока будут знающие люди этого дела».
Фахруррази сказал по этому поводу следующее: «Если человек, относясь внимательно к азимату, совершенствуется духовно, то Великий Творец ниспошлет джиннам огонь, уничтожающийся все, и не найдут они нигде более спасания, кроме как служить этому человеку» (Хаджи Халифа, Кашфу-зунун, 2/1137).
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.