• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли сдавать в аренду помещение тому, кто занимается запретным?

Время чтения: 2 мин
18605

Ответ:

У этого вопроса есть две стороны, общественное благополучие и уважение к свободе личности. В соответствии с мнением Абу Ханифы, в данном вопросе в большей степени преобладает свобода волеизъявления человека, и лишь затем общественное благополучие:

Мусульманин может сдать в аренду свое транспортное средство или верховое животное зымми (иудею или христианину) для ремонта церкви или для перевозки спиртного, так как в этом случае его действия не являются грехом. И это не является причиной совершения греха. Так как перевозка спиртного может осуществляться для его уничтожения или изготовления уксуса.

Так же, по мнению Абу Ханифы, в тех местах, где большую часть населения составляют зымми (иудеи и христиане), мусульманин может сдавать им помещение под церковь или под магазин, где будут продаваться спиртные напитки. Так как акт аренды заключается на извлечение пользы из этого помещения, в этом нет ничего греховного. Грех заключается в действиях арендатора, которые он совершает, исходя из собственного волеизъявления. Однако в том месте, где большинство населения составляют мусульмане, это запрещено. Так как в таком месте нельзя допускать открытой продажи спиртного, или строительства церквей. Сдача в аренду помещения под банк, подобна сдаче помещения под винный магазин (Вехби Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами ва Адиллятуху, стр.581-582).

По мнению имамов Абу Юсуфа, Мухаммада, Малика, Шафии и имама Ахмада, сдача какого-либо помещения в аренду под банк, синагогу, церковь или винный магазин является запрещенной (Ибн Кудама, аль-Мугни, V/552). Так как это рассматривается как пособничество в совершении греха. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял десять категорий людей, имеющих отношение к спиртному, одной из этих категорий являются те, кто переносит спиртное (Абу Давуд, Ашриба, 2; Муснад, I/316).

Мнение Абу Ханифы по этому вопросу опирается на кыйас, а мнение имамов Абу Юсуфа и Мухаммада основано на принципе истихсан.

Как мы видим, сдача в аренду жилого или нежилого помещения тому, кто будет использовать его для запретного, по мнению большинства факихов является запрещенным.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle