• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Справедливо ли, что Всевышний уводит некоторых людей с истинного пути?

Время чтения: 2 мин
10753

Вера в предопределение – это вера в то, что всё, и хорошее, и плохое – происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием.

В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом.

Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать – и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор.

Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада – без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада.

Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого – неверующим и наказывает его?» Аллах не обязан ничего делать, и ваши деяния не влияют на Аллаха. Добрые дела не дают вам права войти в Рай, вход в Рай – это милость от Аллаха.  Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым – нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым – нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть – для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания – полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями (и никакими другими).

Аллах говорит в Коране:

Смысл: «Аллаха - хвала Ему Всевышнему! - не спрашивают о том, что Он вершит, ибо Он один - Владыка Всевышний, Которому принадлежит всё величие. А создания будут держать ответ» (сура 21 «Аль-Анбия», аят 23).

Судить о действиях Аллаха – это не что иное, как неповиновение.

Имам ат-Тахави сказал:

«Предопределение – это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] – это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle