• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что известно о семействе Пророка (ﷺ) — Ахли Бейт?

Время чтения: 4 мин
14485

У Расулюллаха (с.г.в.) был сын по имени Касим. Он родился еще до начала пророчества и прожил всего восемнадцать месяцев.

У Посланника (с.г.в.) были еще двое сыновей. Одного из них звали Абдуллахом. Он родился в Мекке. Ибрахим же родился в Медине. Все дети Расулюллаха (с.г.в.) умерли раньше его самого. И только дочь Фатима (р.а.) умерла через шесть месяцев после смерти Посланника (с.г.в.).

У нашего Пророка (с.г.в.) было девять жен. Первая жена - Хадиджа (р.а.), затем Сауда, а после нее Аиша (р.а.). Пророк (с.г.в.) взял в жены Аишу девушкой, на всех остальных он женился, когда они уже были вдовами или разведенными. Следующей была Хафса, затем Умм Хабиба. После нее Умм Салама, Зейнаб, Маймуна. Последней была Сафия. Их он взял в жены после смерти праведной Хадиджи (р.а.).

Касим, Абдуллах, Зейнаб, Тахир, Умм Гульсум, Фатима и Рукайя. Всех их родила Хадиджа (р.а.). Ибрахим родился от Марии. Аиша (р.а.) прожила тридцать девять лет после смерти Посланника (с.г.в.). Свою дочь Зейнаб он выдал замуж за Абу аль-Аса. Фатима (р.а.) стала женой хазрати Али (р.г.). Пророк (с.г.в.) выдал Рукайю за Османа. А после ее смерти его женой стала Умм Гульсум. Поэтому Османа прозвали Зиннурайном.

Да будет Аллах ими доволен!

У Пророка (с.г.в.) были двадцать три секретаря, записывающих откровения. Чаще всего приходящие откровения записывали Абу Бакр, Умар, Осман, Али, а также Зайд ибн Сабит и Муавия (да будет Аллах ими доволен).

Десять своих ближайших сподвижников (аль-Ашара аль-Мубашшира) Посланник (с.г.в.) еще при жизни обрадовал вестью о том, что они будут обитателями Рая. Вот их имена: Абу Бакр, Умар, Осман, Али, Тальха, Зубайр, Абдуллах ибн Ауф, Са'д ибн Абу Ваккас, Саид ибн Зейд, Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Да будет Аллах ими доволен!

Выдав свою дочь Фатиму (р.а.) за хазрати Али (р.г.) , Посланник (с.г.в.) позвал к себе Абу Бакра, Умара и Сальмана (мир им), чтобы показать им приданое Фатимы (р.а.). Когда она покидала отчий дом, у нее с собой было одно старое покрывало, заштопанный в двух местах кафтан и та одежда, которая была на ней надета. Увидев ее, Абу Бакр (р.г.) заплакал и промолвил:

- О, Посланник Аллаха! Это и есть приданое Фатимы?

Пророк (с.г.в.) ответил:

- Даже этого много для тех, кто является гостем в этом мире.

А теперь ты, беспечный, посмотри на это и не кичись. На что ты готов ради мирских желаний?

Имам Бахави в своем тафсире приводит от Исхака ибн Ибрахима:

- Первым из мужчин мусульманином стал Абу Бакр (р.г.), из женщин - Хадиджа (р.а.), из детей - Али (р.г.). Тогда ему было десять лет. Из рабов первым мусульманином стал Зайд ибн Хариса.

Когда хазрати Абу Бакр (р.г.) стал мусульманином, вместе с ним к Расулюллаху (с.г.в.) пришли Осман, Зубайр, Абдуррахман ибн Ауф, Са'д ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Абдуллах, и тоже стали мусульманами. После них друг за другом приняли ислам будущие сторонники и последователи Пророка (с.г.в.), которых назовут асхаби гюзин (избранные сподвижники).

Отдельная группа мухаджиров выбрала для себя путь дервишей. Отрекшись от всего мирского, они целиком посвятили свою жизнь служению и поклонению. Этих асхабов, прозванных асхаб ас-суффа, было около четырехсот человек. Они оставили торговлю, всякую работу, отдалились от родных и близких. Днем и ночью они поклонялись в мечетях, не переставая читали Коран.

Как передано в «Аль-Кашшафе», Абдуллах ибн Аббас говорил следующее:

- В один из дней Расулюллах (с.г.в.) подошел к асхаб ас-суффе, увидел их бедность, усердие в поклонении, их праведность и сказал им: «Эй, асхаб ас-суффа! Обрадуйте тех людей из моей уммы, которые обладают вашими качествами: я доволен вами и доволен ими. Вы и они - мои спутники в Раю».

Аллах мой! Сделай и нас такими же дервишами, как и они, чтобы и мы были в Раю вместе с Посланником (с.г.в.).

Следует признать, что я изложил здесь лишь каплю из целого моря достоинств нашего Пророка (с.г.в.).

Посланник (с.г.в.) говорил:

- Моя умма подобна дождю. Невозможно угадать, вначале будет крепче лить или в конце.

Здесь подразумевается, насколько крепко эта умма будет придерживаться установлений шариата.

Умма Мухаммада (с.г.в.) помилована, а их деяния достойны благодарности.

Хвала Аллаху, что нам суждено быть уммой Мухаммада (с.г.в.).

Хвала Аллаху за религию ислам!

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle