• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Религия - это искренность

4337

Искренность должна быть в вероубеждении, действиях и нравственном поведении

Искренность должна быть в вероубеждении, действиях и нравственном поведении

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَقُلِ اعْمَلُواْ فَسَيَرَى اللّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ وَسَتُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали». (Сура «Тауба», аят 105)

Всевышний Аллах призывает нас в этом аяте быть искренними во всех своих делах. Тем более, что в день Киямат все наши открытые и сокрытые деяния будут предъявлены Аллаху, которому ведомо все о наших делах и намерениях. В тот день станет явной внутренняя, истинная сущность всего. Поэтому данный аят содержит в себе как  грозное предостережение для тех, кто выступают против повелений Аллаха, так и предупреждение верующим о необходимости совершать свои дела с искренностью,ради Аллаха. Искренность должна быть в вероубеждении,  действиях и нравственном поведении. Наш иман должен быть далек от простого подражания, наши дела далеки от показухи, а наше нравственное поведение далеко от неестественности. Аллах и так знает наши мысли и намерения, а наши дела и поступки со временем все равно представят нас перед людьми в истинном цвете. В связи с этим, искренность означает совпадение слов человека с его делами, что он одинаков изнутри и снаружи. Стремление человека показать себя не таким, каков он на самом деле, искусственное выставление наружу тех чувств, которых нет в его сердце, означают прежде всего и только самообман.

Аллах в этом аятеговорит,обращаясь к нам: «Делайте что хотите, Аллах, Посланник и верующие увидят ваши деяния. Ни одно ваше дело не останется сокрытым от Аллаха. Отвернетесь ли вы от ваших заблуждений, станете ли вы поклоняться, начнете ли вы тратить свое добро для помощи нищим и обездоленным? Давайте, трудитесь, делайте то, что вы собираетесь делать». Таким образом, Он хочет направить нас к добрым поступкам с полным пониманием нашей ответственности.

Аллах лучше всех знает, что мы скрываем в нашей душе. Человек, решивший пройти свой жизненный путь с исренностью, получит от Аллаха воздаяние. Иногда это воздаяние Он предоставляет в этом мире, а иногда в ахирате. В связи с нашей темой очень важен следующий пример с эпохи нашего Пророка:

«Один из бедуинов оставил свой дом и землю, пришел к нашему Пророку и стал мусульманином. Он поселился в Медине и зарабатывал себе на жизнь пастухом. Когда пришло время раздачи военных трофеев, наш Пророк отправил причитающуюся ему  долю через одного сахаба. Бедуин спросил у сахаба о том, что же он ему принес. Сахаба же сказал, что он принес ему долю, которую Пророк выделил для него. Тогда бедуин взял в руки свою  долю военной добычи и пошел прямо к нашему Пророку. Придя к нему, он спросил: “Что это такое?”. Пророк ответил: “Это я выделил для тебя”. Тогда человек сказал: “Я последовал за тобой не ради добычи, а чтобы быть пронзенным стрелой вот сюда (он показал на свою шею), стать шахидом и войти в Рай”. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал ему: “Если ты говоришь правду и сдержишь данное Аллаху слово, то Аллах даст тебе то, чего ты желаешь”. Этому человеку довелось участвовать в одном из сражений. После боя его, пронзенного стрелой в том месте, куда он показывал, принесли к нашему Пророку. Посланник Аллаха спросил: “Это тот человек?” Сказали: “Да, он”. “Он сдержал свое слово, данное Аллаху, и Аллах воздал ему то, чего он пожелал”, – сказал Посланник Аллаха и после этого вместо савана покрыл его своим джуббе и прочел ему дженаза намаз. По окончании которого произнес для него ду’а: “О Аллах! Этот твой раб совершил хиджрат на Твоем пути и стал шахидом. Я же являюсь этому свидетелем”(Насаи, “Книга похорон”, 61).

В завершение скажем, что мы должны быть искренними в своих словах и поступках и делать все ради Аллаха. Не надо заниматься самообманом, а надо осознавать, что все наши дела в Судный день будут представлены перед Аллахом. Если мы совершим какую-то ошибку, проявим непокорность, мы должны быстро осознать это и искренне покаяться, а затем всеми силами стараться исправить свои ошибки, доказывая искренность своего раскаяния. Искренность нужно доказывать не на словах, а на практике, потому что ничего не стоят те слова, за которыми нет конкретных дел. Всевышний Аллах повелевает:

«Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете»(Сафф, 61:3).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Комментарии

Яндекс.Метрика