Попадут ли террористы-смертники в Рай?
С именем Аллаха!
Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ!
Самоубийство, суицид (suicide) – сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение.
Человеческая жизнь в исламе является самой большой ценностью, и самоубийство (интихар) считается тяжелейшим грехом по той причине, что человек совершает двойной грех – убийства и отчаяние в милости Всевышнего.
Лучший из рода человеческого (ﷺ) сказал: «Пусть не желает кто-либо из вас смерти себе! И пусть не молит Аллаха о смерти до её прихода. Ведь, воистину, если вы умираете, то дела и поступки ваши на этом завершаются, а жизнь (несмотря на её легкость или сложность) несёт верующему лишь благо (ведь даже самая страшная беда при правильном и верном отношении к ней и преодолении её обернётся для носителя основ веры благом и неописуемой благодатью в вечности, да и в этой жизни)» (Муслим, Ахмад).
Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) Ада (куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) Ада, (куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя, железным орудием, будет держать это железо в руке, поражая им себя в (пламени) Ада (куда, он будет помещён) навечно» (Бухари).
От Амра ибн Аса передали: «Я был вынужден искупаться в холодную ночь. Но, побоявшись за свою жизнь, сделал таямум (очищение землей) и помолился вместе с сподвижниками. Я рассказал об этом Пророку (ﷺ). Он спросил меня: «О, Амр, неужели ты помолился со сподвижниками, будучи оскверненным?». Я ответил: «Я слышал, аят Священного Корана, в котором говорится: «Не убивайте себя. Поистине, Аллах милостив». Пророк (ﷺ) засмеялся и ничего не сказал». Из этого сделали вывод, что речь в этом аяте идет именно о самоубийстве.
Джанджаб ибн Абдулла передает, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Среди людей, живших до вас, был человек, у которого была рана. Он испытывал мучительную боль и однажды, взяв нож, сделал (глубокий) порез на руке и (вскоре) скончался от потери крови. Аллах сказал: «Мой раб опередил Меня. Я запретил ему Рай» (Бухари).
Ислам жестко осуждает самоубийц, которые, сознательно отказываясь от жизни, стремились таким образом убежать от судьбы, которая была им предначертана Всевышним Аллахом.
Господь миров говорит:
«И не убивайте самих себя [друг друга], ведь Аллах милостив к вам. А кто поступает так [совершает запретное], преступая границы [дозволенного] и совершая зло, того мы бросим в Ад [где он будет гореть]. И это для Аллаха легко» (ан-Ниса, 29).
Угроза ввести грешников в Ад подразумевает, что те, кто считает эти грехи дозволенными, останутся в Аду навечно, а те, кто не считал эти дела разрешенными, будут подвергнуты временному наказанию, кроме того, у них есть надежда на прощение. Сунниты считают, что совершение даже самых больших грехов, таких как самоубийство или убийство, не делает человека вероотступником, а вечное пребывание в Аду – это удел только неверующих.
Имам Абу Ханифа, а также его ученик имам Мухаммад аш-Шайбани (да помилует их обоих Аллах) считали, что над мусульманами, наложившими на себя руки, необходимо проводить все процедуры похоронного обряда, включая джаназа-намаз. Основным аргументом в пользу такого мнения служит тот факт, что заупокойную молитву по самоубийцам совершали сахабы, и посланник Аллаха (ﷺ) не препятствовал этому.
К числу самоубийц можно также отнести и террористов-смертников, с одним исключением – к греху самоубийства в этом случае добавляется грех убийства. Потому, что эти люди уносят не только свою жизнь, но и жизни многих невинных людей. Кроме того, эти люди порождают своим поступком гнев и презрение по отношению к исламу со стороны других людей. И за все это им придется нести ответ перед Всевышним Аллахом
Автор: Эльвира Садрутдинова