За следующие 5 деяний верующему обещаны райские награды
Факих (р.г.) сказал: «Если человек желает достичь райских наград, ему необходимо в обязательном порядке совершать следующие деяния: первое - отстранить себя от всех греховных деяний.
Аллах сказал в Коране:
«А тому, кто боялся величия и могущества своего Господа и удерживал свою душу от нечестивых страстей, прибежищем будет райские сады и ничто другое» (Сура «Назигат», 40-41 аяты).
Второе - быть довольным малым в этом мире, потому что сказано: «Поистине, рай обретает тот, кто бросил этот мир».
Третье - усердно совершать поклонение. Для усердного раба Аллаха рай будет обязательным. Сказано в Коране: «И чтобы они чувствовали полную милость, им скажут: «Это и есть рай, в который вы вошли в воздаяние за ваши добрые деяния в земной жизни» (Сура «Аз-Зухруф», 72 аят).
В другом аяте: «Аллах даровал им эту милость как воздаяние за то, что они совершали благочестивые дела» (Сура «Аль-Ахкаф», 14 аят).
Четвертое - необходимо любить праведников, следовать им и сидеть рядом с ними, потому что если один из них будет прощен Аллахом, он будет заступаться за своих приятелей и друзей. Пророк (с.г.в.) сказал:
«Умножайте друзей, потому что для каждого друга в Судный день будет заступничество».
Пятое - часто обращаться к Аллаху с мольбами, чтобы Он одарил раем, а также чтобы при последнем выдохе произнести слова веры: «Нет божества, кроме Аллаха».
Обладатели мудрости сказали: «Любовь к миру - это невежество. Поистине, рай - это наслаждение. Этого наслаждения достигнет тот, кто в земной жизни, поклоняясь Аллаху, испытывал трудности. Поистине, рай - это богатство. Богатство это не получит тот, кто не испытал трудности в этом мире. Раем будет вознагражден тот, кто бросил мирские наслаждения».
Один из набожных людей ел только чечевицу и соль. Кто-то спросил его: «Почему же ты отказываешь себе в употреблении пищи получше?» Набожный ответил: «Я ем для того, чтобы служить моему Господу, и я надеюсь на рай, а ты ешь лучшую пищу, чтобы она превратилась в навоз».
Было сказано: Одному из пророков было ниспослано следующее откровение: «О сын Адама, ты покупаешь ад за большие деньги, но рай не приобретаешь даже за маленькие деньги». Объяснение этих слов: если безнравственный человек желает пригласить к себе в гости таких же безнравственных людей, он тратит на это собрание большие деньги, и это легко для него. Таким образом, он, потратив много денег, покупает себе ад. Если же человек несмотря на трудности, ради довольства Аллаха пригласит к себе в гости нуждающихся людей, потратив на это один или два дирхема (серебряная монета), он заслужит рай.
Передано от Абу Хазима. Он сказал: «Поистине, если человек отречется от мирских желаний, ему легко будет войти в рай».
Яхъя бин Мугаз Рази сказал: «Трудно отказаться от мирских благ, но ещё труднее отказаться от райских наград. Поистине, выкуп рая - это отречение от мира».
Из книги "Танбихуль гафилин"