Верующий будет утверждать слова истины в трех состояниях…
Передается от Гамру бин Динара (да будет доволен и Аллах). Он (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В Медине жил один человек, у которого была сестра. Когда она умерла, этот человек сам похоронил ее. После похорон он вернулся домой. И вспомнил, что его Кошелек упал в могилу. Он попросил своего друга помочь раскопать могилу. Его друг согласился, он вместе с другом вернулся к могиле, они раскопали ее, нашли кошелек и, собираясь уходить, случайно заглянули в ляха) (внутренняя ниша в могиле). Ужас их был неописуем, когда они увидели его объятым пламенем. Наспех закопав могилу вернувшись домой, он спросил у матери о поступках своей сестры, на что она ответила: «Для неё было привычным забывать намаз, обычно она совершала его без тахарата (сальное омовение), а также подслушивала разговоры соседей. Затем доводила эти разговоры до других людей».
Причиной наказаний в могиле являются сплетни. Поэтому если человек желает сохранить себя от мучений в могиле и легко ответить на вопросы Мункара и Накира ему нужно остерегаться сплетен и других греховных деяний.
Аллах сказал в Коране:
«Тех, которые уверовали, Аллах утверждает словом истины этой жизни и в День воскресения» (Сура «Ибрахим», 27 аят).
Бара бин Газиб передал от Пророка (мир ему): Поистине, Пророк (мир ему) сказал: «Если мусульманина спросят в могиле и он скажет: «Поистине, свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад (мир ему) Его раб и посланник», то его шахадат (свидетельство) будет подтверждением вышеприведенного аята. Истинный и повинующийся Аллаху верующий человек будет утверждать слова истины в трех состояниях. Во-первых, когда увидит ангела смерти. Во-вторых, его будут допрашивать в могиле Мункар и Накир. В- третьих, во время отчета в Судный день.
Во время появления ангела смерти верующий человек дает слово истины для того, чтобы спастись от неверия, чтобы ангелы обрадовали его милостью Аллаха и, третье, чтобы увидеть свое место в раю.
В могиле верующий человек утверждает слово истины ради трех вещей. Первое, чтобы до допроса говорить то, чем доволен Аллах. Второе, чтобы избавиться от страха и мучений. Третье, чтобы увидеть свое место, в раю. Могила для верующего превратится в один из райских садов.
В Судный день верующий человек свою веру утверждает словом истины для того, чтобы правильно ответить на вопросы. Во-вторых, чтобы легко ответить на вопросы. В-третьих, чтобы простились его ошибки и грехи.
Из книги "Танбихуль гафилин"