• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему человечество терпит бедствия?

Время чтения: 3 мин
7863

Почему из-за ошибок, совершенных некоторыми людьми, бедствия, (например, землетрясение), обрушивается на все общество в целом? Также говорится, что землетрясения и подобные бедствия ниспосылаются из-за совершенных грехов, как средство их искупления. Тогда почему в этих бедствиях умирают невинные люди? Как проявляется справедливость Аллаха на этих людей?

Эти бедствия обрушиваются на общество, из-за совершения ошибок большинством людей, а также, из-за того, что другие люди поддерживают этих притеснителей, если не действиями, то хотя бы согласием. Потому что они, словом или сердцем не выполнили следующую свою обязанность: «Призыв к благому и отстранение от греховного». Смотрите, что повелевает Всемогущий Аллах: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими». Также Абу Саид (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если вы видите, что кто-либо совершает грех, то остановите его своим действием. Если вы не можете сделать этого, то остановите его словами. Если же вы не можете сделать и этого, то остановите это своим сердцем (то есть не принимайте его поступок своим сердцем). Это является самым слабым пунктом религии».

Следовательно, если мы не будем выполнять нашу обязанность: «Призыв к благому и отстранение от греховного», нас ожидают тяжкие последствия. Как передает Хузайфату’ль-Ямани (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Клянусь Аллахом, в чьей власти находится мой нафс, если вы не будете повелевать одобряемое и запрещать предосудительное, то наказание Аллаха близко. После этого вы покаетесь, и будете делать дуа, но оно уже не будет принято».

Есть некоторые грехи, которые наносят общественный вред. Например, сплетни или бунт. В этом виноват не только человек, совершающий грех, но и тот, кто начинает все это дело, тем самым притесняя других людей. Таким образом, Всемогущий Аллах повелевает: «Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании». Например, распространение в обществе недозволенных вещей, невыполнение призыва к благому и отстранения от греховного, разрушение нравственности, и не старание на пути Аллаха, все это может стать причиной таких сплетен и козней. Давайте не будем забывать, что ошибка одного человека, может загубить огромную армию. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) привел очень хороший пример по данному вопросу: «Если какой-либо человек пытается проткнуть дно лодки и затопить ее, то затонет не только он и те, кто помогал ему, а также люди, которые даже не знали об этом».

Зайнап бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах!) передает следующее: У пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили: «Можем ли мы умереть, когда среди нас есть большое количество праведных людей?» Он ответил:

– «Да, вы умрете, если возрастет скверность». Как передает Джарир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Если люди, находящиеся в одном обществе с человеком, совершающим грех, не приложат свои силы, чтобы помешать этому человеку, Аллах подвергнет их наказанию перед смертью». Достопочтенный Абу Бакр (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Не вызывает сомнения, что Аллах приблизит наказание тем, кто видит совершение какого-либо греха и не мешает этому».

Закроем тему, приведя следующий хадис. Достопочтенная Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передает: Я спросила у пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):

– О, посланник Аллаха! Если Аллах посылает наказание на какой-либо народ, праведные люди, находящиеся среди них, так же погибают вместе с ними? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил:

– Если Аллах посылает наказание на грешный народ, то это наказание коснется также праведных людей, которые находятся среди них. Но потом они будут воскрешены исходя из их намерений и благодеяний». Можно сказать, что в наказании, которое было ниспослано на грешников, присутствует милость для верующего человека, так же пострадавшего от этого наказания. Если верующий человек дает милостыню из своего материального имущества, то оно переходит в загробный мир. Так же и их жизнь, переходить из материального мира, в бесконечный мир. Поэтому в этих несчастьях есть своего рода милость для верующих людей.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle