О дозволенности посещения могилы Посланника Аллаха (ﷺ)
Доводы ученых-богословов о дозволенности посещения могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), других пророков, ученых и праведников:
Ибни Хаджари Мекки аш-Шафии в своем труде «Аль-Джавхаруль-муназзам фи зияратиль-кабри-шарифин-набийиль-мукаррам» написал следующее: «Руководствуясь Священным Кораном, сунной, иджма уммы и кыясом можно сказать, что посещение (могилы) Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) является дозволенным действием. В Божественном Послании Всемогущего и Милостивого Творца сказано следующее:
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (сура ан-Ниса, аят – 64).
В этом аяте подчеркивается факт заступничества Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), где необходимо просить прощения за совершенные ошибки и деяния у Всевышнего Создателя через Пророка (да благословит его Аллаха и приветствует). Это повеление Творца не теряет силу и после кончины Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует). Главным условием, как видно из данного аята – это прийти к Любимому Пророку и попросить прощения у Всевышнего.
Подтверждение этому мы можем увидеть и в другом аяте Священного Писания:
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин. Аллах знает о ваших передвижениях и вашей обители» (сура Мухаммад, аят – 19).
Не обязательно, чтобы прощение для уммы Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) просил при жизни, это может быть и после того как он покинул этот бренный мир. Его милосердие и переживание за свою умму общеизвестный факт. Также известно, что кто бы ни пришел к нему, Он (да благословит его Аллаха и приветствует) всегда обращаясь ко Всемогущему и Милостивому Творцу просил прощения за верующих. Поэтому из данных аятов мы можем извлечь следующий смысл, что будь то при жизни Пророка (да благословит его Аллаха и приветствует), или же после того как Он покинул этот мир, Пророк будет заступаться за тех, кто придя к нему просит прощения.
И хотя аят был ниспослан при жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) и было обращением к племени, в котором Он жил, однако посыл был посвящен ко всем верующим, не зависимо от их времени и места проживания. Поэтому праведные ученые считали правильным посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) и прошения у Него покровительства и прощения перед Всевышним Создателем.
Всевышний Аллах подтверждает это следующим аятом Священного Писания:
«Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура ан-Ниса, аят -100).
Посещение Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) после его смерти, подобно посещению его при жизни.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"