• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кем и когда утверждены правила совершения намаза?

Время чтения: 2 мин
5139

1. Должности муэдзина и имама не выторговываются и не оцениваются ни серебром, ни золотом.

2. Если некто, услышав азан, не повторит за муэдзином его слова, то на смертном одре при последнем вздохе ему будет неимоверно трудно произнести «Калимату шахадати»,  то есть он будет подвергнут мучениям во время провозглашения этих слов. В том случае, когда муэдзин будет объявлять икамат, а человек не удосужится повторять за ним, то в Судный день, когда все мусульмане будут совершать земной поклон, этому человеку будет запрещено делать это.

3. Человек, совершающий коллективный намаз, удостоится благ в двадцать семь раз больше того, кто совершает намаз в одиночестве.

4. Каждому правоверному, кто ходит в мечеть совершать коллективный намаз, за каждый его шаг в мечеть и из нее ниспосылается свыше десяти благ, прощается десять прегрешений и, кроме того, его степень повышается на десять ступеней.

Помимо изложенного в этой части имеется множество хадисов, доставляющих радость правоверным.

5. Совершающему в пятницу гусль (большое омовение) прощаются ошибки и прегрешения.

6. Аллах Та’аля запечатывает сердце того, кто без уважительной причины отстраняется от пятничного намаза.

7. Скончавшийся в пятницу освобождается от мучений в могиле.

Если правоверный, готовясь к намазу, совершит омовение с прилежанием и прочитает свой намаз, то все грехи, которые он совершил между двумя намазами, будут прощены.

Если кто-либо, сходив по нужде, не совершит ритуального омовения, то считается, что этот человек нанес обиду Всевышнему. Если после омовения правоверный не прочитает два рака’ата намаза, то также причинит обиду Аллаху. Если человек, совершив омовение и  прочитав два рака’ата намаза, не прочитает ду’а Всевышнему, то нанесет Ему обиду.

Аллах говорит: «В том случае, если человек, сходив по нужде, совершит омовение, прочитает два рака’ата намаза, произнесет ду’а Всевышнему, и Я его не прощу, то Я причиню этому человеку обиду».

Кем и когда утверждены правила совершения намаза?

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Совершайте намаз так, как делаю это я, следуйте моему примеру».

Его сподвижники в точности выполнили его указания. Позднее имам Агзам, являющийся основоположником ханафитского мазхаба, упорядочил эти правила, после чего все имамы стали читать намаз в соответствии с ними.

Несмотря на некоторые местные различия в совершении обряда омовения и чтения отдельных тасбихов, намаз – однообразный и единый ритуал. Нам необходимо совершать его так, как читали намаз наши предки, так как эти правила в своей основе восходят к наследию Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации»

Социальные комментарии Cackle