Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как правильно произносить такбир-ташрик в дни праздника Курбан-байрам?

11961

Дни ат-Ташрик

Дни ат-Ташрик

Вопрос:

Что такое такбир-ташрик и дни ат-Ташрик?

Ответ:

После обряда бросания камней паломники совершают жертвоприношение и совершают обход вокруг Каабы. После этого паломники остаются в Мине в течение трех дней. Эти три дня в Исламе известны как Дни ат-Ташрик.

Такбир-ташрик – это такбиры произносимые в дни праздника Курбан-байрам, после каждого фард-намаза. Само слово «ташрик» дословно означает «двигаться в верном направлении», «сиять», а также «вяление мяса на солнце».

Первый день праздника Курбан-байрам называется «Йауму-нахр», а остальные три дня именуются «Йауму-ташрик». День, предшествующий первому дню праздника, именуется «день Арафа». 

Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до полуденного намаза (аз-Зухр) четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.

Курбан-Байрам празднуют 4 дня: сам Праздник (10 день Зульхиджа) и ещё три дня Ташрика (с 11, 12 и 13 дни Зульхиджа).

История произнесения такбира-ташрик восходит к истории, когда Ибрагим (мир ему), по велению Всевышнего, хотел принести в жертву своего сына Исмаила (мир ему). Однако Джибриль (мир ему) принес с небес барана. Когда Джибриль достиг нашего неба, то произнес такбир, сказав «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар».

Увидев Джибриля (мир ему), Ибрагим (мир ему) сказал: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар». Именно с этого события и берет свое начало сунна, которая продолжается вплоть до сегодняшних дней. (Аль-Мавсили, аль-Ихтийар ли Талилиль-Мухтар I, 87, 88).

По мнению Абу Ханифы ташрик-такбир должен быть совершен в день арафа начиная с утреннего намаза до полуденного намаза второго дня самого праздника.

По мнению некоторых исламских ученых ташрик-такбир является ваджибом. По мнению других – сунной. По мнению Абу Йусуфа и Имама Мухаммеда те, кто может совершать фарз намаз, для того ташрик-такбир является ваджибом.

По словам Абу Ханифы ташрик-такбир является ваджибом для мукима (свободного человека), мужчины, чей обязательный намаз должен быть совершен с джамаатом. Таким образом, такбир не является ваджибом для путника, раба, женщины и тех, кто совершает намаз в одиночку.

Пропущенный намаз в дни ташрик текущего года могут быть восполнены в один из дней ташрик текущего года. Однако, ташрик-такбир не принимается если намаз будет совершен в другие дни или в другой год во время ташрика.

Islam-today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика