• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему иудеи не признали Мухаммада ﷺ в качестве пророка?

Время чтения: 4 мин
4660

وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَ عَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

«Когда к ним (иудеям) пришла от Аллаха Книга (Коран), подтверждающая правдивость того, что было у них (Таурат) (а прежде они просили о победе над неверующими), а когда к ним пришел тот, о ком они знали (пророк Мухаммад (с.а.с.), они отказались уверовать в него (из-за боязни утратить лидерство и из-за зависти). Проклятие Аллаха неверующим!» (Аль-Бакара, 89).

В риваяте, переданном Асымом ибн Умаром по каналу Ибн Хумайда от Катады, а тот от своих шейхов, говорится:

«Аят «А прежде они (иудеи) просили (у Аллаха) победы над неверующими. Когда же тот, кого они знали (Коран или Мухаммад) пришел к ним, они отказались уверовать в него. Проклятье от Аллаха неверующим», был ниспослан по поводу нас и их, то есть ансаров и их соседей иудеев.

Во времена джахилии в какой-то момент мы одержали верх над ними, мы тогда были многобожниками, а они людьми писания. Иудеи говорили нам: «Настало время прихода пророка. Тень его прихода уже пала на вас. Вместе с этим пророком мы уничтожим вас так же, как были уничтожены народы Ад и Ирем».

Когда же Аллах Всевышний послал пророка из племени Курайш, то мы уверовали в него, а они его отвергли» [Ибн Хишам, ас-Сиратун-Набавиййа, 1/211; Табери, Джамиуль-Байан, 1/325].

На какие вопросы неверующих ответил Аллах в суре «Юнус»?
«И когда (неверующего) человека касается что-то плохое (например, болезнь или бедность), он обращается (с мольбами) к Нам — и лежа, и сидя, и стоя (помногу во всех состояниях). Но когда Мы снимаем с него беду, он проходит (мимо, оставаясь в своем неверии), будто никогда и не молил Нас...
07.01.2021
6172

Также Ибн Хумайд передает от Ибн Аббса, что до того, как был послан пророк Мухаммад (с.а.с.), иудеи надеялись, что с явившимся пророком они смогут одержать победу над племенами Аус и Хазрадж, и выражали вслух эти надежды.

Однако когда Аллах Всевышний послал пророка не из их числа, а из числа арабов, они стали отрицать то, что говорили о нем раньше.

Муаз ибн Джабаль и Бишр ибн аль-Бера ибн Марур из Бану Салима обращаясь к иудеям сказали: «О, сборище иудеев! Бойтесь Аллаха и станьте мусульманами! Раньше, когда мы были многобожниками, вы говорили нам, что с ним (Мухаммадом) одержите победу над нами. Это вы сообщили нам о приходе пророка, и это вы описали нам его признаки и качества».

Иудей из племени Бану Надир Салям ибн Мишкем ответил: «Он не принес того, что было бы известно или знакомо нам. Он не тот пророк, о котором мы вам говорили».

Это интересно! Читайте также: Неграмотный пророк, знамя которого никогда не упадет на землю

И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «Когда к ним (иудеям) пришла от Аллаха Книга (Коран), подтверждающая правдивость того, что было у них (Таурат) (а прежде они просили о победе над неверующими), а когда к ним пришел тот, о ком они знали (пророк Мухаммад (с.а.с.), они отказались уверовать в него (из-за боязни утратить лидерство и из-за зависти). Проклятие Аллаха неверующим!» [Табери, Джамиуль-Байан, 1/325].

Ибн Аббас рассказывал: «Между иудеями Хайбара и племенем Гатафан была непримиримая вражда и постоянно возникали боевые столкновения, и в этих сражения иудеи всегда терпели поражение.

В конце концов они решились при встрече с племенем Гатафан сделать следующее дуа: «О, Аллах! Мы просим у Тебя победы ради того неграмотного пророка, чье пришествие обещано Тобой». Когда в очередной раз они встретились с племенем Гатафан, то сделали это дуа и одержали победу.

Когда же Аллах Всевышний послал в качестве пророка Мухаммада (с.а.с.), они отвергли его пророчество, и тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «А прежде они просили о победе над неверующими, а когда к ним пришел тот, о ком они знали (пророк Мухаммад (с.а.с.), они отказались уверовать в него (из-за боязни утратить лидерство и из-за зависти). Проклятие Аллаха неверующим!» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 24].

Сура аль-Бакара: почему должников нужно прощать?
«О верующие! Бойтесь Аллаха и не трогайте (и не взыскивайте с должников) то, что осталось от (сделок с) риба, если только вы (действительно искренне) верующие» (аль-Бакара, 281).
05.07.2021
3793

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle