Реклама
Вероучение

Первая среди женщин, восхваляемых в Коране

12443

«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий». Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Сура «Али Имран», аяты 35-36)

«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий». Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Сура «Али Имран», аяты 35-36)

Благословенная Марьям является матерью хазрати Иса – одного из тех пророков, которые были отправлены Аллахом для указания людям истинного пути. Пророк Иса родился в одном городке недалеко от Иерусалима от матери Марьям, без отца. Это рождение стало одним из чудес нашего великого Господа. Св. Марьям была благословенной и исключительной личностью. Она является единственной женщиной, чье  имя упомянуто в Коране, и даже девятнадцатая сура Корана названа ее именем. Ее отца звали Имран (Али Имран, 3:35; Тахрим, 66:12). В Коране не приводится имя ее матери, она лишь упомянута, как жена Имрана. Всевышний Аллах избрал и вырастил св. Марьям, восхвалял и вознаграждал ее. Ангелы обращались к ней со словами:

«О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». (Али Имран, 3:37; 42-43).

Всевышний Господь так разъясняет нам в Коране о том, как родила св. Марьям своего сына достопочтенного Иса:

«Помяни в Писании Марьям. Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джабраиля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен». Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”»

Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» Тогда голос воззвал к ней из-под нее: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”».

Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей». Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»

Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни». Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Марьям, 19:16-34).

Наш великий Господь говорит в 12-м аяте суры «Тахрим»: «Мы вдохнули в Марьям, дочь Имрана, из Нашего Духа», и таким образом объясняет нам, как она стала беременной.

Св. Марьям стоит первой среди тех женщин, которые восхваляются в Коране и хадисах. Ее личность вобрала в себя такие достоинства, как чистота, целомудрие, невинность и богобоязненность (Али Имран, 3:45; Анбия, 21:91; Тахрим, 66:12). Физическая и моральная чистота св. Марьям, ее полное посвящение себя поклонению Аллаху, сохранение ею своей чести и целомудрия стали поводом называть ее Девой. Высокое имя “Дева” подразумевает духовно совершенство и физическую красоту, поэтому ее поминают как самую совершенную и самую прекрасную женщину своего времени. В аяте говорится о чистоте Марьям (Али Имран, 3:42). В одном из хадисов нашего любимого Пророка говорится о том, что Марьям, наряду с Асией, Фатимой и Хатиджей, будет стоять во главе всех женщин в Раю. А в другом хадисе сказано: «Из всех женщин Земли самой достойной является Марьям, дочь Имрана, а самая достойная женщина этой уммы – Хадиджа» (Бухари, “Книга свидетельства”, 30).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle
Home