• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

От чего черствеют сердца?

2110

Как не поддаться мирским соблазнам?

Как не поддаться мирским соблазнам?

​Путь веры –​ это​ духовный путь. Каждый раб Аллаха переживает взлёты и падения на этом пути, о которых знает только он и его Господь. Это​ борьба, невидимая глазу, но так хорошо ощущаемая сердцем, которое то​ покрывается пеплом совершаемых грехов, то, очищаясь, сверкает подобно солнцу. Всевышний Аллах оставляет отпечаток этой борьбы либо нуром –​ божественным светом на лице, либо гасит его,​ погружая во​ мрак.​

​Путь веры​ –​ постоянный выбор.​ Если человек угождает​ своему нафсу, сближаясь с мирским,  значит,​ он забыл​ об Аллахе,​ а Аллах оставил его с тем, ради чего тот забыл своего​ Господа.​ Но разочарование и страх​ непременно постигают тех, кто возлагает надежды​ на тленное.​ Ведь​ «Мирская жизнь проклята, и проклято всё, что в ней, кроме того, что для Аллаха» (Ибн Маджа, ат-Тирмизи).

Если же раб обуздает​ нафс ради Лика Создателя, то возвысится в духовных степенях, очистится от недостатка –​ любви к мирскому,​ всецело погрузившись в сладость своей веры!​ ​ Это состояние обещано самим Аллахом:​

«Поистине, приближенные [аулия] к Аллаху не познают страха и не будут опечалены [в вечной жизни].  [И это] те, кто уверовал и был богобоязненным [выполняя повеления Аллаха и избегая запретного]»​ (сура «Юунус», аяты 62, 63)​.

​О верующий, ревностно береги свою​ веру от покушения мирского. Ибо сказал Абу Дарда: «Я опасаюсь за то, что вы, увлёкшись тем, что даётся человеку во благо, склонитесь к страстям.​ Плотские желания проявляются тогда, когда у вас мало знаний, а пища обильна. Самым благим из вас является тот, кто станет советовать своему приятелю:

«Давай поститься, прежде чем нас постигнет смерть!» А самым плохим из вас окажется тот, кто станет говорить: «Давай развлекаться прежде, чем придёт смерть. Будем есть и пить, радоваться и наслаждаться жизнью!» (Абу Нуайм, Хилья, 1, 218).

​Об этом же сказал и​ Пророк (мир ему): «Самыми плохими из моей общины являются те, которые утопают в роскоши, употребляют изысканные блюда, носят изысканную одежду и посвящают много времени пустословию!» (Байхаки).

Аллах создал людей для поклонения, дабы познали они своего Творца. И только так возможно достичь покоя, истинного счастья.​ Ведь познавшие Господа окунаются в​ божественную​ любовь, которая ни с​ чем не сравнится. Однако, чтобы​ удостоиться​ любви самого Аллаха, необходимо пройти испытания, постепенно отказываясь от всего мирского.

К концу этого пути в​ сердце раба должен остаться только Всевышний.​ Вот тогда он осознает истинную суть единобожия «ля иляха илляллах!» Радость и горе затмятся слезами наичистейшей любви.

О, верующий! Достаточно ли в твоём сердце любви к Нему для отказа от самого себя? Или же религия и божество у тебя иные?.. Будь бдителен, чтобы эти слова Аллаха ни в коем случае не относились к тебе: 

«Видел ли ты того, кто сделал свою страсть себе богом? Аллах ввел его в заблуждение по [Своему] знанию, запечатал его слух и сердце и накрыл его зрение покрывалом [такие ни за что не уверуют]. Кто же наставит его на [истинный] путь, если не Аллах? [Никто не наставит!] Неужели вы не примете наставление?!» (сура «Джасийя», аят 23).

​Так, Ибрахиму ибн Адхаму по милости Создателя​ дано было знать о пути, который никогда не приведёт к познанию​ сладости веры.​ Однажды он спал на своём королевском ложе. В полночь крыша его палаты начала дрожать, словно кто-то ходил по ней.

«Кто там?», – спросил он. «Друг, – ответили ему. – Я потерял своего верблюда и ищу его на этой крыше». «Глупец, ты ищешь верблюда на крыше?», – прокричал Ибрахим. «Да, ведь и ты ищешь Бога в шёлковых одеяниях,​ нежась на ложе из золота!»

​Эти слова пробудили Ибрахима ото сна гафлята –​ праздной беспечности и остались напоминанием​ в наследство умме​ Посланника (мир ему)​ до Судного Дня.​ Ибо​ любовь к мирскому делает сердце чёрствым даже у верующего. Не оттого​ ли​ сегодня много смеются и мало плачут?​

​Айна Замаева

Комментарии для сайта Cackle