• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Особенности искреннего покаяния

Время чтения: 3 мин
6139

«Тауба-Насух» является одним из терминов Корана и означает «искреннее, чистое, серьезное покаяние в совершенных грехах, выполняемое только ради обретения довольства Аллаха».

Это раскаяние подразумевает отказ от греха и харама только потому, что это является запрещенным, чувство сожаления о совершенном грехе из-за страха перед Аллахом и прибегание к защите Аллаха от зла греховного, с твердым намерением никогда больше не совершать подобного.

Если отказ от греховного совершается с каким-либо иным намерением или ради иной цели, то это не будет являться искренним покаянием. Например, если человек отказывается от спиртного, потому что это вредно для здоровья, или потому что посоветовал доктор, не будет считаться раскаянием.

Искренним раскаянием является то, при котором человек отказывается от греховного и запрещенного с мыслю «Аллах сделал это запретным», даже если этот грех приносит выгоду.

Аллах Всевышний сказал в Коране:

«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки, в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (Тахрим 66/8).

Покаяние с намерение не возвращаться к греху

Муаз ибн Джабаль (радыйаллаху анху) спросил: «О, посланник Аллаха! Что такое искреннее раскаяние?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Это когда раб раскаивается в совершенном грехе и просит у Аллаха прощения так сильно, что его возвращение к греху становится невозможным, так же, как невозможно вернуть в вымя надоенное молоко».

Искреннее покаяние и сожаление переламывает склонность к плохому, и лишает желания совершать грехи, и нейтрализует вред злодеяний.

Однажды Али (радыйаллаху анху) услышал как один человек говорил «О, Аллах! Я прошу у Тебя прощения и раскаиваюсь перед Тобой», и сказал: «Покаяние, произносимое языком, но не произносимое сердцем – это покаяние лжецов». Тогда этот человек спросил: «А что же тогда покаяние?». Али (радыйаллаху анху) ответил:

«Покаяние – это совокупность шести составляющих:

1) Сожаление о совершенных грехах;

2) Выполнение фардов;

3) Отказ от совершения зла;

4) Примирение со своими врагами и соперниками;

5) Намерение никогда больше не совершать этот грех;

6) Заставить свой нафс покориться Аллаху, и проявлять терпение и стойкость в поклонении Ему».

Islam-Today

 

Социальные комментарии Cackle