О важных тонкостях упования на Всевышнего
Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:
فَتَوَكَّلُواْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ
«Уповайте же на Аллаха, если вы веруете». (Аль-Маида, 5/23)
إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ
«Аллах любит тех, кто уповает на Него». (Али Имран, 3/159)
وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللهِ فَهُوَ حَسْبُهُ
«Уповающему на Аллаха Его достаточно (как покровителя)». (Ат-Таляк, 65/3)
أَلَيْسَ اللهُ بِكَافٍ عَبْدَهُ
«Разве Аллах не покровитель Своему рабу?!» (Аз-Зумар, 39/36)
قُل لَّن يُصِيبَنَا إِلاَّ مَا كَتَبَ اللّهُ لَنَا هُوَ مَوْلاَنَا وَعَلَى اللّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
«Скажи: Нас постигнет лишь то, что предначертано Аллахом. Он наш покровитель! Пусть только на Аллаха уповают верующие». (Ат-Тавба, 9/51)
الَّذِينَ صَبَرُواْ وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ
«…те, кто терпеливы и уповают только на своего Господа». (Ан-Нахль, 16/42)
وَتَوَكَّلْ عَلَى الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ
«И уповай на Аллаха, Великого и Милостивого». (Аш-Шуара, 26/217)
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Мне показали часть моих последователей. Они заполнили горы и пустыню. Я удивился и обрадовался их большому количеству.
Меня спросили:
– Ты доволен?
– Да, – ответил я.
– Из этих людей только 70 войдут в Рай без отчета.
Я спросил:
– Кто эти люди?
– Это те, кто в своих деяниях не использовал магию, колдовство и гадание и не уповал ни на кого, кроме как на Аллаха Всевышнего».
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Если бы вы уповали на Аллаха, то Он давал бы вам средства к существованию (ризык) подобно тому, как Он дает его птицам. Птицы утром улетают из гнезд голодными, с пустыми желудками, а вечером возвращаются сытыми. Если кто-то обращается за помощью к Аллаху, то Он оказывает ее во всех его делах и дает ему средства к существованию, откуда он и не ожидал. А если кто-то полагается на этот мир, то Аллах оставит его наедине с ним».
Великий Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Кимия Саадат» писал:
«Некоторые люди думают, что упование означает оставить все на самотек и не делать того, что необходимо. Ничего не делать для заработка денег, не экономить, не беречься от змей, скорпионов и хищников, не пить лекарство при болезни, не изучать Шариат, не защищаться от врагов религии. Считать, что упование есть все вышеперечисленное – это заблуждение, это не соответствует Шариату. А то, что ему не соответствует, разве может являться упованием?»
Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) говорил:
«Условием упования не является оставление причин, защищающих человека от вреда. Не является нарушением упования закрывать дверь для того, чтобы воры не проникли в дом, а также носить при себе оружие в опасных местах, чтобы защититься от врагов».
Однажды к Пророку пришел один бедуин. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил его:
– Где твой верблюд? Что ты с ним сделал?
Тот ответил:
– Уповая на Аллаха, я предоставил его самому себе.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
– Сначала привяжи, а затем уповай.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждый вечер использовал сурьму для глаз. Раз в месяц ему делали кровопускание, а при необходимости он использовал лекарства. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал откровения, и у него болела голова, он красил голову хной. Если у него была рана, он накладывал на нее хну. А когда не было ни хны, ни чего-либо другого, он посыпал рану чистым песком.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.