• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О некоторых особенностях истинно верующих

Время чтения: 3 мин
6675

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими. Им уготованы высокое положение у их Господа, прощение и щедрый удел».

(Сура «Анфал», аяты 2-4)

В приведенных аятах выделены пять качеств настоящих му’минов. Верующие призываются к приобретению этих свойств, и сообщается о великом воздаянии за проявленное для этого усердие.

1. Верующий любит Аллаха такой любовью, что, когда он слышит имя Всевышнего, его сердце начинает биться сильнее. Когда ему говорят об Аллахе, в его душе рождаются смешанные чувства волнения и воодушевления. Эти чувства верующих так переданы в других аятах:

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха» (Зумар, 39:23).

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Ра’д, 13:28).

2. Когда им читают аяты Аллаха, или когда они сами читают и осмысливают их, они получают новые знания и укрепляют свой иман, уверовав в них. Поскольку каждый аят несет в себе изысканность, гармонию, мудрость и истину, то представляет собой отдельное доказательство ниспослания Корана Всевышним Аллахом и укрепляет веру своим совершенством. Это обстоятельство следующим образом выражено в аяте: «Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась» (Фатих, 48:4).

3. Верующие уповают только на Аллаха. Во всех делах доверяться Аллаху, надеяться на Него, считать Его своим покровителем – это признак достижения вершин имана. Естестественным правом человека является обзаводиться семьей, детьми, друзьями, имуществом. Однако все это дается нам для нашего испытания. Надо иметь в виду, что если опираться лишь на них, то это может привести к крушению наших надежд. Поэтому довериться можно не тленным созданиям, а только нашему Господу, сотворившему все и являющемуся истинным хозяином всего. 

4. Исламская религия предусматривает меры, направленные на обеспечение гармоничной и безопасной жизни личности в обществе. Также она организует такие условия, чтобы человек сильнее чувствовал привязанность к своему Создателю и никогда не прерывал своей связи с Господом. Часть этих мер составляет поклонение. А во главе всех форм поклонения стоит намаз, который является самым лучшим, самым подходящим средством для поддержания связи с Аллахом. Поэтому мы, мусульмане, стараемся исполнять его особым усердием. Читая намаз, мы лучше понимаем величие Аллаха и свою слабость и бессилие перед Ним. Человек, воспринимающий это в таком виде, будет всегда стремиться совершать лишь добрые дела. Не будет замышлять зла другим людям. В обществе, состоящем из таких личностей, всегда будут счастье и спокойствие.

5. Верующие пользуются данными им Аллахом благами и дают другим людям, близким и дальним, пользоваться своим добром. Они не упустят возможности для расходования своих средств на благие цели: раздают садака и отдают закят, создают вакуфные фонды, дают беспроцентные займы и ссуды, предоставляют нуждающимся средства к существованию и бесплатное питание. В аяте сказано: «Из того, чем Мы их наделили» и тем самым подчеркнуто, что Аллах является источником всех благ, и надо их жертвовать ради Него. Верующих наставляют осознать необходимость делиться своим достоянием с нуждающимися членами общества.

Те, кто обладают перечисленными выше качествами, являются истинными и совершенными верующими. Относительно качества имана и количества благих деяний они двигаются в направлении от достаточного к совершенному, от хорошего к еще более прекрасному. И поэтому у них имеются особые достоинства и степени перед Аллахом. Также прекрасны и не имеют себе равных по достоинству и те разнообразные воздаяния, которыми одарит Всевышний Аллах этих Своих рабов, достигших таких степеней. Аллах отпустит совершенные ими грехи и вознаградит их вечным счастьем.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle