• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О двух видах людей, совершающих молитву

Время чтения: 4 мин
5080

 Всевышний Аллах разделяет тех, кто молится своему Господу, на два вида

Всевышний Аллах разделяет тех, кто молится своему Господу, на два вида

Абд Ибн Хумайда (да будет доволен им Аллах!) сообщил, что Ата (да будет доволен им Аллах!) сказал следующее: «Тот, кто отправился в путь, с возвращением домой должен прочитать «Раббана атина»».

О людях, которые поступают таким образом, Всемогущий Господь говорит следующие слова: «Им (тем, кто просил блага и в мирской, и в вечной жизни) уготован удел за то (хорошие деяния), что они приобрели. Всевышний Аллах скор в расчете».

В этих аятах Священного Корана почтенный Всевышний Аллах разделяет тех, кто молится своему Господу, на два вида:

1. Ничтожные люди с низкими ценностями, всей целью зикров и дуа которых является получение благ этого мира. Они не заботятся о вечной жизни. 

2. Люди с высокими ценностями и много размышляющие, целью зикров и дуа которых являются блага и мирской, и вечной жизни. Они стараются ради двух миров и просят у своего Господа благополучия в обоих мирах. Потому что человек создан беспомощным и нуждающимся, и он не может выдержать бед и несчастей этого мира.

В таком случае от зла и бед этого мира ему следует прибегать к защите Аллаха. Потому что, если у человека не будет работать хотя бы один кровяной сосуд и станет причиной появления боли, весь порядок его мирской жизни нарушится, и у него не останется времени для занятия делами ради вечной жизни.

Значит, получается, что прошение в мольбе о мирских благах также является одним из дел религии. Поэтому при описании положения верующих Всевышний Аллах сообщил, что они просят блага в мирской и вечной жизни. А посредством расчета, упомянутого в аяте Священного Корана, Аллах сообщает своим рабам качество (благодеяние или грех) и количество (малочисленность и многочисленность) их деяний, а также награду или наказание, предназначенные за деяния, внушая сердцам некую информацию об их деяниях.

В таком случае фраза «Всевышний Аллах скор в расчете» означает, что Аллах мгновенно сообщает человеку о его деяниях и их последствиях. Или расчетом Аллаха является сообщение человеку о его деянии и посредством возродившейся в этом человеке силы слушания получение им знания о совершенном деянии. Ибо, поскольку в вечной жизни Всемогущий Господь придаст ушам каждого человека определенную способность, все покорные и непокорные люди смогут слышать слова Всевышнего Аллаха. Каким бы из этих двух типов людей ни являлся человек, Всевышний Аллах очень скор в расчете.

Будь это, согласно первому смыслу, посредством внушения обязательного знания (получение знания о чем-либо без необходимости размышлять), связанного с тем, что сделал каждый человек; будь это, согласно второму смыслу, посредством сообщения рабу его деяний Аллахом путем создания способности слышать божественные слова - расчет будет осуществлен мгновенно. Следовательно, все люди в один миг узнают обо всех своих деяниях и об их последствиях в виде награды или наказания, и тем самым станет понятна цель расчета.

Аллах, который в аяте Священного Корана с вышеприведенным смысловым переводом говорит: «Им уготован удел за то, что они приобрели. Всевышний Аллах скор в расчете», дает все тем, кто просит у Него: и верующему, и неверующему. А также говорит: «Но нет им доли в Последней жизни». Если верующий будет просить у Аллаха и для мирской, и для вечной жизни, ему будет приготовлен удел в соответствии с его деяниями. Другими словами, он получит долю и в мирской, и в вечной жизни. Как передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мир этот – тюрьма для верующего и рай для неверующего».

Под тюрьмой для верующего подразумевается то, что некоторые мирские страсти являются для него запретными и порицаемыми и что ему были предписаны сложные поклонения. Когда человек является верующим, в вечной жизни он обретает благополучие и достигает несметных милостей и благ, которые приготовил для него Всевышний Аллах. А под раем для неверующего подразумевается то, что в этом мире проявляются все его желания и страсти. После смерти он будет подвергнут вечному наказанию и несчастью. Поясняя данный хадис, почтенный Имам Азам сказал следующее: «Верующий выполняет все предписания религии и, когда он видит свое место в раю, радуется и удивляется, говоря: «О, мой Господь, оказывается я столько времени жил в тюрьме». А неверующий по сравнению со своим местом в аду живет в этом мире в раю, если даже живет в самых плохих условиях. Да, сейчас Аллах дает этим неверующим имущество, богатство, но они лишаются рая».

Именно поэтому Он дает мирские блага, не делая различий, и неверующему, и мусульманину, каждому трудящемуся рабу. Наделение неверующих, которые много трудятся, большими земными благами, чем мусульман, которые трудятся меньше них, также исходит из этого. Но блага вечной жизни не подобны им. Они имеют ценность перед Аллахом. Следовательно, Он подарит эти блага только верующим и тем, кто достиг Его довольства.

Мы, мусульмане, не хотим терять ни мирскую, ни вечную жизнь. Всевышний Аллах учит нас правильным мольбам. После этого, что бы вам ни говорили об этом мире, не внимайте. 

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Реклама
Социальные комментарии Cackle