• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Совершившего ошибку друга надо спасать

Время чтения: 7 мин
1579

Абу Сулейман Дарани (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Даже если весь мир будет моим, и я поделюсь им с моими братьями по вере, всё же этого будет недостаточно».

Мусульманин должен быть готов пожертвовать собственной жизнью ради братьев, если это будет необходимо. Именно так поступали мусульмане первых поколений. Однажды к халифу привели нескольких суфиев, объявленных преступниками. Среди них были Шихам, Абу Хусейн Нури и Рикам. Перед самой казнью Абу Хусейн Нури бросился вперед и промолвил:

– Отпустите их, казните меня.

Почему ты совершаешь такое самопожертвование? – спросили у него, на что он ответил:

Я очень хочу, чтобы они прожили дольше меня хотя бы на час.

Эти слова Абу Хусейна Нури понравились халифу, и он помиловал их всех.

5 способов расположить близких к исламу
Каждый из нас хочет, чтобы наши напоминания о религии доходили до сердец близких нам людей и приносили пользу. Но, к сожалению, люди не всегда прислушиваются к нашим наставлениям. Почему так происходит?
26.02.2021
4243

Хузайфа Адви (да будет доволен им Аллах) передал: «В день сражения при Йармуке я пошел искать сына моего дяди. У меня было немного воды, и я собирался этой водой утолить его жажду и освежить ему лицо. Когда я его нашел и протянул ему сосуд с водой, немного впереди послышался чей-то стон. Мой племянник попросил меня отнести воду стонущему человеку, в котором я узнал Хишама б. Аса. Когда я протянул воду ему, чуть дальше послышались чьи-то возгласы «Ах!» Хишам б. Ас не стал брать у меня воду и указал на стонущего. Я подошел к этому человеку, но он уже умер. Когда я вернулся обратно, Хишам б. Ас тоже был мертв. После этого я пошел к брату моего дяди и увидел, что он тоже погиб».

Даже в смертный час они больше беспокоились о братьях по вере, чем о себе. Некоторые говорили, что настоящая жертвенность означает готовность отдавать предпочтение желаниям и нуждам брата по вере перед собственными желаниями.

Некоторые же понимали это ещё тоньше, говоря, что настоящая женртвенность проявляется, когда это касается не мирских дел, а ахирата. Поскольку среди мирских дел и так нет ничего такого, чем стоит дорожить, говорили они.

Семерых Аллах укроет в Судный день
Наш Пророк ﷺ в одном довольно длинном хадисе говорит: «В день киямата, когда не будет никакой тени, Аллах укроет в тени от Арша этих семерых человек...»
18.02.2021
9834

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда встречаются два мусульманина, с небес нисходят сто милостей. Из этих ста милостей девяносто достанутся тому, кто больше обрадуется этой встрече. А оставшиеся десять милостей будут тому, кто обрадуется меньше».

Человек, получивший десять милостей, скажет: «Я обрадовался меньше, чтобы ты получил больше милостей». В аяте сказано:

وَالَّذِينَ تَبَوَّؤُوا الدَّارَ وَالْإِيمَانَ مِن قَبْلِهِمْ يُحِبُّونَ مَنْ هَاجَرَ إِلَيْهِمْ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمْ حَاجَةً مِّمَّا أُوتُوا وَيُؤْثِرُونَ عَلَى أَنفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими».  Здесь говорится о положении тех, кто отдает предпочтение не себе, а братьям по вере.

Пророк Муса (мир ему) взмолился Всевышнему:

Йа Рабби! Покажи мне, какие степени занимают в раю Мухаммад и некоторые из его уммы!

Всевышний сказал:

О Муса! Ты не выдержишь этого. Но Я покажу тебе одну из этих высот. Наделив этой степенью, Я сделал его выше тебя и выше всех сотворенных.

После этого перед Мусой (мир ему) открылись врата в мир духов. И тогда он увидел, как сияет место его пребывания, и увидел его близость к Всевышнему. Едва не потеряв сознание, Муса (мир ему) лишь промолвил:

 Йа Рабби! Чем ты возвысил его на такую ступень?

 Благодаря превосходному нраву, которым Я его одарил, - ответил Аллах.

 Какой же это нрав? - еще раз спросил Муса (мир ему).

Жертвенность, предпочтение потребностей других собственным интересам. Кто явится ко Мне, обладая таким нравом, того Я постесняюсь подвергать расчету и поселю его в таком месте в раю, где он сам пожелает.

Вот ещё некоторые правила приличия, которых придерживались наши предшественники: «Не стоит заводить дружбу с бесстыжими и бессовестными людьми. Не может быть большей беды, чем дружить с такими людьми. Некоторые говорили: оставайтесь друзьями до тех пор, пока человек обладает иманом. Когда же он предается куфру, оставляйте его. В аяте сказано:

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». 

Некоторые говорили: «Если заметил изменения в духовном состоянии брата по вере, не прерывай тотчас с ним отношения. Может, со временем он исправится и вернется в свое прежнее состояние, когда обладал иманом».

Любить ради Аллаха: что это значит?
Всевышний сказал: «Молитва – это близость к твоему Господу. Соблюдение поста – щит для человека. Милостыня гасит грехи, а закят – это нур. Вот теперь скажи! Какое деяние ты совершил для Меня?»
16.02.2021
8365

Так рассуждали Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) и некоторые сахабы. Надо быть недовольным не тем, кто ошибается, а самой ошибкой. Аллах сказал нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

فَإِنْ عَصَوْكَ فَقُلْ إِنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تَعْمَلُونَ

«Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете».

Среди слушателей Абу Дарды (да будет доволен им Аллах) был один юноша, которого он ценил выше остальных. Спустя некоторое время, этот юноша совершил большой грех. Об этом рассказали Абу Дарде (да будет доволен им Аллах) и также сказали ему:

 Отдалите от себя этого юношу.

Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) промолвил:

Субханаллах! Разве можно отвергать друга из-за совершенного им греха?!

Совершившего ошибку друга надо спасать – это одно из непременных условий настоящей дружбы. Ему надо помочь и сделать так, чтобы он смог выбраться из того положения, в которое попал.

Простит ли Аллах мои грехи?
Всякий раз, когда я совершаю определенный великий грех, я раскаиваюсь и прошу Аллаха простить меня. Однако каждый раз через определенное время я возвращаюсь к этому греху.
12.02.2021
5013

Также надо постараться избавить его от вредных привычек и отрицательных черт характера. Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) считал, что если твой товарищ стал заблудшим, прерви с ним все отношения. Ты любил его ради Аллаха, а теперь также ради Аллаха должен его возненавидеть. К такому выводу он пришел, исходя из принципа любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle