• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

12 правил, которые должны соблюдать мусульмане за столом

Время чтения: 3 мин
76675

Зачастую мы не обращаем внимания на то, как ведем себя за столом, как мы едим, о чем говорим, как много питаемся, с кем трапезничаем и о чем ведем беседы. А ведь обычно именно за трапезным столом мы знакомимся с новыми людьми, именно  совместные приемы пищи объединяют нас с близкими. Поэтому мы должны провести это время с пользой, ведь даже прием пищи - это своеобразное поклонение Всевышнему, если, конечно же, все делать правильно.

Очень важно следить за качеством своего окружения. Например, человек, приглашающий к себе в гости кого-либо должен стараться выбирать благочестивых людей и не звать нечестивцев, ведь Пророк (мир ему) сказал: «Да вкушает твою  еду только богобоязненный»1 (Сахих аль-джами’ ас-сагъир).

Давайте же посмотрим, как должен проявить себя истинный мусульманин за столом: 

1. Начинать прием пищи, как и все другие дела, следует с поминания Всевышнего. Желательно перед началом трапезы произнести: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Любые слова и дела, которые не начинаются поминанием Всевышнего Аллаха (зикр), являются неполноценными». (Ахмад).

2.  Перед едой и после приёма пищи нужно помыть руки. При этом, например, если собрались люди разного возраста и место для мытья рук только одно, сначала вымыть руки следует молодым, а уже после еды старших следует пропустить вперёд.

3. Не следует начинать есть первым, если за столом сидят имеющие на это право старшие по возрасту или более достойные люди, которым в свою очередь, не следует заставлять ждать собравшихся для трапезы.

4. С детства нам говорили, что говорить за столом нельзя. Однако, согласно Сунне Пророка (мир ему), это не совсем правильно. Во время трапезы не следует молчать, однако говорить можно только то, что угодно Аллаху и приятно сидящим за столом.

5. Каждый из сидящих за столом должен думать о своих товарищах и не стараться съесть больше других.

Однажды к пророку Мухаммаду (мир ему) пришел в гости человек неверующий. Посланник Божий (мир ему) приказал домашним подоить козу. Гость выпил надоенного молока и не насытился. Подоили еще одну, а он опять не насытился. И так продолжалось до тех пор, пока этот человек не выпил столько молока, сколько надоили с семерых коз.

Гость переночевал и наутро [к удивлению многих] стал верующим [в корне изменившись и преобразившись]. На завтрак ему принесли молока, надоенного с одной козы. Он выпил. Затем принесли еще, но гость не смог допить. [Все поразились, а] Пророк (мир ему) пояснил: «Верующий (му’мин) ест за одного человека, а неверующий — за семерых» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмиз).

6. Тому, кто ест слишком мало, можно предлагать попробовать что-то из блюд, но не более трех раз, чтобы не досаждать. Однако говорить «Клянусь, ты обязательно должен съесть это!» запрещено. 

7. Пусть сидящий за столом не смотрит на своих товарищей и не наблюдает за ними, чтобы они не стеснялись. И следит только за собой.

8. В случае, если что-либо из еды упало на пол, её необходимо подобрать. Из уважения к хлебу нельзя оставлять на полу даже то, что выпало из рук.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Уважительно относитесь к хлебу!» (аль-Хакима и аль-Байхакы).

9. Не следует класть косточки или мякоть фруктов в ту же тарелку с фруктами, а также держать их вместе в руке.

10. Во время приёма пищи не надо есть горячую пищу и дуть на неё. От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха (мир ему) запретил пить из сосуда с брешью, а также дуть на напиток» (Абу Давуд, Имам Ахмад, Ибн Хиббана).

11. Также не следует делать то, что будет неприятным для других.

Если же человеку понадобится вынуть что-либо изо рта, пусть отвернётся в сторону и достанет это левой рукой.

12. Важным после завершения трапезы является поблагодарить Бога на любом из языков мира. Согласно сунне, следует сказать «Аль-хамду лил-ля» (слава Аллаху).

__________________________________________

1. Ученые говорили, что этот хадис касается того случая, когда человек сам выбирает, кого пригласить на трапезу. Что же касается гостей, то у них другое положение, и нет ничего запретного в том, чтобы их угощать, даже если они не богобоязненные, а нечестивые и неверные. Пророк (мир ему) приглашал и неверных и других, кормил их и проявлял уважение, рассказывая им об исламе. И он говорил: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день проявляет почет к гостю!» И проявлять почет гостю велено шариатом, даже если он не мусульманин (Фатава нурун ‘аля ад-дарб).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle