• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Неужели вы не верите в Того, Кто создал землю за два дня?»

Время чтения: 4 мин
624

Фото: sylwiabartyzel / elements.envato.com

Фото: sylwiabartyzel / elements.envato.com

Когда Падишах падишахов Господь миров сотворил Трон (Арш), Престол (Курси) и Рай, то словно рассеялась тьма ночи, стал виден светлый лик рассвета.

Как передают передатчики (рави) слова от Ибн Аббаса (радыяллаху анху), Ибн Аббас сказал: «Всевышний Аллах, сотворив прекрасную драгоценность, посмотрел на нее. Драгоценность от величия Аллаха разделилась на две части и раскрылась. Половина ее стала огнем, половина – водой. Вылил воду на огонь, вода закипела. Вода стала паром и поднялась вверх. Из этого [Аллах] сотворил небеса, из этого сложился чудесный небесный свод. Когда голубой небесный купол вознесся высокой аркой, из чистой пены, образовавшейся на воде, [Аллах] сотворил землю».

В своем предании (ривайат) Ибн Аббас сказал: «Всевышний Аллах приказал ветрам, чтобы они на воде подняли волны. Когда ветер коснулся воды, вода пришла в движение, закипела, не в силах успокоиться, она запенилась. Когда вода закипела, над ней поднялись пар и туман. Ветер и вода словно бы боролись друг с другом. Всевышний Аллах приказал этой пене затвердеть. От величия Аллаха пена затвердела, образовала теснины с широкими ложами. Из этой пены за два дня [Аллах] сотворил землю (этот мир). Вокруг было с места Каабы и с ее размеры. Потом [Аллах] приказал волнам успокоиться, так волны, сражающиеся с ветром, утихли. Потом для пользы сотворенных [Аллах] сотворил горы, чтобы они были опорой земле».

Исчезнут ли Мекка и Кааба в ахир аз-заман?

«(Ваш Господь) установил на земле горы (которые подобны кораблям на воде), чтобы земля была устойчивой. И (Он создал) реки и дороги, чтобы вы могли найти верный путь (к вашим целям)» (Нахль 15).

«Разве Мы не сделали землю ложем? А горы – кольями?» (Наба, 6-7).

«Он воздвиг на земле прочные горы...» (Фуссилят, 10) (А.О.).

[Аллах] сотворил небеса за два дня и землю за два дня. Земля и небо сошлись, словно бы заключив брак.

«Скажи (о Мухаммад): «Неужели вы не верите в Того, Кто создал землю за два дня, и приравниваете к Нему кого-то (в поклонении)? Он же — Господь миров» (Фуссилят, 9).

Фото: AFZAL KHAN MAHEEN/ shutterstock.com

Фото: AFZAL KHAN MAHEEN/ shutterstock.com

Весь этот порядок и строй [был сотворен] для того, чтобы Мухаммад Мустафа пришел на землю и был восхваляем на разных языках.

О,  Обладатель  бесконечной  мощи  и  величия, о Аллах. О, Обладатель величавой красоты, падишах, слава которого никогда не померкнет.

Следующие аяты были источником для нашего автора: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или против воли». Они сказали: «Мы придем по доброй воле» (И.Х.).

«Скажи (о Мухаммад): «Неужели вы не верите в Того, Кто создал землю за два дня, и приравниваете к Нему кого-то (в поклонении)? Он же — Господь миров. Он воздвиг на земле прочные горы, наполнил землю благами и распределил на ней пропитание за четыре полных дня для тех, кому оно нужно. Затем Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал небу и земле: «Придите добровольно или по принуждению». Они ответили: «Мы пришли добровольно. И Он сотворил семь небес за два (земных) дня и определил для каждого неба (для обитателей каждого неба) его предназначение. Мы украсили небо земного мира светильниками (небесными светилами) для (красоты и) защиты. Таково установление Достойного, Знающего (все о Своих творениях)» (Фуссилят, 9-12).

Ибн Аббас (радыяллаху анху) говорил, что земля была сотворена в воскресенье и понедельник, а каждый день при этом равняется тысяче лет в нашем измерении (Тафсир Ибн Аббаса, в «Маджмуа ат-тафасир», 5/373).

«Неужели не видят неверующие, что небеса и земля были единым целым, а Мы разделили их и создали все живое из воды ? Почему бы им не уверовать (в Мою Единственность)?» (Анбийа, 30).

Всевышний Аллах сотворил землю за два дня, все, что на ней – за два дня. За два дня и небеса. Если бы пожелал, то мог бы сотворить все это в один миг. Сотворил же не сразу для того, чтобы научить Своих рабов не спешить, ибо размеренность – от Милосердного, а спешка – от шайтана (Суюти «Аль-джамиу ас- сагир». Из Байхаки из главы «Ат-таани») (И.Х. 1, 37, 38).

Притча о шейхе и его ученике, искавшем божественное

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика