Намаз этих людей будет превыше намаза Джибриля (а.с.)
После того, как через пятьсот лет после сотворения Исрафила (а.с.), Всевышний сотворил Джибриля (а.с.) в прекраснейшем облике, тот воскликнул, восхищаясь своей красотой:
- Аллах мой! Сотворил ли Ты другого раба прекраснее меня?
Всевышний ответил:
- Нет, не сотворил.
После этого Джибриль (а.с.) совершил намаз в два ракаата продолжительностью в сто двадцать тысяч лет. Когда он завершил свой намаз, Всевышний обратился к нему со словами:
- О, Джибриль! Ты исполнил прекрасный ибадат, очень хорошо послужил Мне. Никто не поклонялся Мне с таким совершенством, как поклоняешься ты. Однако если умма Моего любимца Мухаммада Мустафы ближе к концу света прочитает намаз в два ракаата, даже если он будет полон недостатков и пропусков из-за забывчивости, все же он будет превыше и любимей твоего намаза. Ведь они станут совершать его по Моему повелению. Ты же совершил свой намаз не по Моему повелению, а по собственной воле и желанию. И тем более они слабые и нуждаются в милосердии.
Абу Хурайра передал такой хадис от Посланника (с.г.в.):
- Сотворив Рай и Ад, Всевышний отправил Джибриля в Рай с повелением: «Иди в Рай и посмотри, что Мною уготовано для обитателей Рая?».
Джибриль (а.с.) пошел, увидел и сказал:
- Аллах мой! Никто в это не поверит, пока сам не придет и не увидит.
В следующий раз Всевышний создал на пути в Рай множество бед и испытаний, а затем приказал:
- Эй, Джибриль! Иди еще раз в Рай, погляди.
Джибриль (а.с.) пошел еще раз и увидел, что уготовано в этом мире людям, идущим по пути в Рай. Затем он сказал:
- Аллах мой! Никто туда не сможет войти. Кто же выдержит эти беды и испытания? Только если Ты окажешь им милость.
Аллах Всевышний велел:
- Эй, Джибриль, пойди в Ад, посмотри, что Я уготовил тем, кому суждено быть в Аду!
Джибриль (а.с.) пошел, посмотрел, что там уготовано, и сказал:
- Аллах мой! Никто не знает об этом. Но если узнают, тогда никто сюда не попадет.
В этот раз Всевышний украсил пороками и страстями дорогу, ведущую в Ад, а затем велел Джибрилю (а.с.) снова пойти. Тот пошел и увидел, как разукрашена эта дорога всеми пороками и низкими страстями.
- Аллах мой! Я боюсь, что никто не спасется оттуда, - воскликнул Джибриль (а.с.).
Передают, что если раб станет умолять Аллаха, и Всевышний полюбит этого раба, то Он велит Джибрилю (а.с.):
- Иди, исполни просьбу этого раба. Поистине, Мне не по душе его слова. Мне не нравится, когда он так Меня умоляет.
Джибриль (а.с.) однажды спросил:
- Аллах мой! Кто из рабов превыше пред Тобой и самый любимый?
Всевышний соизволил ответить:
- О, Джибриль! Клянусь Своим величием, для меня нет раба более достойного и любимого, чем верующий. Ибо он знает Меня и придерживается таухида, не считает никого равным Мне или похожим на Меня. Вот поэтому Я сделал Посланника господином над мирами.
Поскольку он такой раб, который знает Меня и поклоняется Мне. Он знал Меня и признавал Мою единственность еще до того, как Я замесил глину, из которого он создан. Я тоже, приводя его в мир, возвысил его выше земли и небес на расстояние в шестьсот лет пути. Я даже убрал все завесы между ним и Мною.
Эй, Джибриль! Я настолько люблю Мухаммада, что если бы он попросил Меня погасить Геенну и не бросать в огонь многобожников и неверующих, то Я погасил бы и не поместил бы в Ад никого.
Джибриль (а.с.) сообщил эти слова Посланнику (с.г.в.), и он очень обрадовался и сказал:
- Йа Рабби! Ты хорошо знаешь, что я не стану просить за неверующих. Я не стану просить за свою мать, за отца, за моего сына Ибрахима, за свет моих очей Хасана и Хусейна. Даже за себя я не стану просить. Но я стану просить за свою грешную и непокорную умму, вот за них попрошу.
Всевышний ответил:
- О, Мухаммад! В Судный день ты будь заступником для Моих верующих рабов, и Я помилую их, прощу им грехи. Моей божественной помощью и твоим заступничеством их вина будет сведена на нет. Так доведи же до них Мою милость.
Из книги "Анваруль-ашикын"