• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

На каком из 4-х уровней находится наша вера?

Время чтения: 2 мин
8234

Ответ на этот важный вопрос дается в суре «аль-Анфаль» («Трофеи») в Благородном Коране. В ней Аллах Та’аля провозглашает (смысл): «Воистину, муэминами являются те, у кого при упоминании в зикрах Всевышнего смягчаются сердца и душа становится лучезарной, при чтении Корана вера-иман их становится крепче и они щедро раздают милостыню из того, чем их наделил Аллах. Это те, кто считается истинными мусульманами».

Все перечисленные свойства неоспоримо относятся к истинным уверовавшим в Творца и Господа Миров. Однако вера бывает четырех степеней.

  • Первая – иман фитри (от арабского слова «фитрат» «врожденный, природный, характер, темперамент»), как правило, его обладателями являются дети;
  • Вторая степень - иман-таклиди («следование, подражание»), характерна для тех, кто рассуждает примерно так: мои отец и мать являются правоверными, по их примеру мусульманином являюсь и я. Во многих случаях носители этих взглядов придерживаются весьма зыбких позиций и в силу этого способны совершить прегрешения или даже последовать за представителями иных вероучений, однако мы не можем категорично сказать о них, что они не обладают иманом. Они нуждаются в серьезной поддержке, духовном просвещении.

Потому как каждый, кто по своему волеизъявлению воспринял веру и уверовал в Аллаха Та’аля, Его пророков, в Судный День, в Благородный Коран, то он никак не может быть неверным. Ведь если он не исполняет обязательных-фардов или не остерегается недозволенного-харама и потому считается великим грешником и ему будет дано предостережение о тех испытаниях, которые ожидают его в Геенне Огненной;

  • Третья – иман истиделали («понимание чего-либо благодаря доказательству, то есть «далиля»);
  • Четвертая степень веры - иман-тахкики («подлинный, реальный»).

Каждому уверовавшему следует остерегаться харама, осваивать и выполнять фарды так как это доставляет наслаждение и озаряет душу.

Истинная вера вселяется в сердце и Аллах Та’аля является олицетворением имана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) превращается в Учителя Веры и они становятся превыше всех богатств и состояния этого бренного мира. В итоге этот человек достигает истинного наслаждения от имана и поклонения, которое не способно сопоставить ни с чем.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Социальные комментарии Cackle