• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Мы сделали их уши глухими»

Время чтения: 3 мин
1581

وَمِنْهُم مَّن يَسْتَمِعُ إِلَيْكَ وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْرًا وَإِن يَرَوْاْ كُلَّ آيَةٍ لاَّ يُؤْمِنُواْ بِهَا حَتَّى إِذَا جَآؤُوكَ يُجَادِلُونَكَ يَقُولُ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِنْ هَذَآ إِلاَّ أَسَاطِيرُ الأَوَّلِينَ (25)

«И среди них (язычников) есть те, кто слушает тебя (когда ты читаешь Коран). Но Мы набросили на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и Мы сделали их уши глухими. И какое бы знамение (чудо) они ни увидели, они не поверят в него. Так что, приходя к тебе спорить, неверующие говорят: «Это (Куръан) –  просто сказки древних народов»» (Аль-Ан`ам, 25).

В риваяте, переданном Абу Салихом, сообщается, что Ибн Аббас (р.а.) говорил: «Однажды Абу Суфьян ибн Харб, Аль-Валид ибнуль-Мугира, Надр ибнуль-Харис, два сына Рабиа – Утба и Шейба, два сына Халяфа – Умаййа и Убайй слушали посланника Аллаха ﷺ, а затем придя домой к Надру, сказали: «О, Абу Катиля! Что говорил Мухаммад?».

Надр ответил: «Клянусь тем, кто сделал Каабу своим домом, я сам не понял, что он говорит. Я видел только как он двигает губами. Он рассказывает вам легенды прежних народов, подобные тем, что рассказывал вам я».

Уроки суры Али Имран: «Им – болезненное наказание»
«Не считай же (о Мухаммад), что те, кто доволен содеянным и любит, когда его хвалят за то, чего он не делал, спасутся от наказания. Им – болезненное наказание» (сура Али Имран, 188).
30.05.2022
1814

И действительно Надр знал множество легенд древних народов, начиная с первых поколений. Курайшитам очень нравилось, когда Надр рассказывал им эти легенды. И когда Надр сказал о словах посланника Аллаха ﷺ: «Он рассказывает вам легенды древних народов», Аллах Всевышний ниспослал этот аят» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 147-148].

В другом риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что среди тех, кто пришел послушать посланника Аллаха ﷺ  был и Абу Джахль. Когда же Надр сказал: «Мухаммад рассказывает вам легенды древних народов», Абу Суфьян перебив его, сказал: «Однако некоторые вещи, сказанные Мухаммадом, являются истинными и правильными».

В свою очередь Абу Джахль крайне негативно отреагировал на слова Абу Суфьяна, сказав: «Нет! В его словах нет ничего истинного» [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 12/185].

«Существует ли путь покаяния для меня?»
«И если кто-то раскается после злодеяния и исправит (содеянное, возместив права рабов), то Аллах примет его покаяние. Поистине, Аллах – Прощающий (тех, кто раскаивается), Милующий (исправляющих содеянное)».
06.05.2022
2187

В другом риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что, когда мусульманам было запрещено употреблять в пищу мясо животных умерших своей смертью (мертвечину) мекканские многобожники пришли к мусульманам и стали говорить: «Вы едите мясо тех, кого сами убили, но не едите мясо тех, кого убил Аллах».

В ответ на это был ниспослан аят: «И, поистине, шайтаны внушают своим друзьям (язычникам), чтобы они спорили с вами (утверждая, что мертвечина дозволена)»  (аль-Ан`ам 6/121) [Табери, Джамиуль-Байан, 1/109].

Передается так же, что эта история стала причиной ниспослания 121-го аята этой суры.

«Асбабун-Нузуль. Причины Ниспослания Аятов Куръана»

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle