• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли не совершать курбан тому, кто находится в отъезде?

1422

Самые частные вопросы о Курбане

Самые частные вопросы о Курбане

До праздника Курбан-байрам остается все меньше времени, и мы продолжаем разбирать самые распространенные вопросы о жертвоприношении.

Когда и в течение скольких дней можно совершать жертвоприношение?

Жертвоприношение совершается  в десятый, одиннадцатый и двенадцатый дни месяца Зуль-хиджа. Заклание совершается до заката двенадцатого дня месяца Зуль-хиджа (т.е. только в дневное время). 

Что следует учитывать при заклании животного?

Животное, которое должно быть принесено в жертву, не должно страдать и мучиться. Животные должны быть зарезаны людьми (нельзя использовать механические аппараты или ток для забоя скота), а процесс заклания должен выполняться быстро. Кроме того, необходимо принять необходимые меры для чистоты окружающей среды. 

Должен ли человек, совершающий жертвоприношение, иметь ритуальное омовение?

Во время заклания человеку не обязательно иметь ритуальное омовение. Однако, поскольку жертвоприношения — это один из видов поклонения Всевышнему, наличие ритуального омовения является предпочтительным.

Кто обязан совершать жертвоприношение?

Жертвоприношение — это один из видов материального поклонения, которое должно совершаться находящимся в здравом уме свободным мусульманином, имеющим достаточное богатство, чтобы считаться обеспеченным. Согласно решению Духовного управления мусульман Республики Татарстана, в 2019 году нисаб для совершения жертвоприношения назначен в размере 20 000 рублей.

Мусульманин, обладающий имуществом в данном размере за вычетом расходов на основные потребности и долгов, обязан в дни праздника Ид аль-Адха совершить жертвоприношение. Таким образом человек выражает благодарность Аллаху за дарованные ему блага, и показывает готовность жертвовать всем на Божьем пути.

Должен ли путник совершать жертвоприношение?

Человек являющийся путником не обязан совершать жертвоприношение. Но если он это сделает, то по милости Аллаха получит саваб. 

Подробнее читайте: Обязательно ли совершать жертвоприношение путнику?

Каких животных можно приносить в жертву?

В жертву дозволяется приносить овец, коз, коров, буйволов и верблюдов. Других животных приносить в жертву нельзя. Жертвенные животные должны обладать следующими качествами: верблюд должен достигнуть 5-ти лет, корова или буйвол - 2-х лет, овца или коза - 1-го года. При соблюдении этих возрастных критериев можно принести в жертву животных, не поменявших свои молочные зубы. 

Животное, которое будет принесено в жертву, должно быть здоровым, без физических увечий и упитанным. Если животное больное, тощее или слабое, слепое на один или оба глаза, у него полностью сломаны один ли оба рога, отрезаны язык, хвост, уши, нет всех или большей части зубов, то такое животное не может быть принесено в жертву. 

Разрешается приносить в жертву животное, которое:

- было без рогов изначально, также и со сломанными рогами (потому что с ними не связано предназначение забоя), кастрированное,

- больное чесоткой (т.к. последствия болезни распространяются только на шкуру животного).

Если при покупке животного оно было здоровым, а затем приобрело недостаток, недопустимый для заклания, то:

если хозяин богат, он должен поменять его на другое,  а если беден – оставляет как есть.

Поробнее читайте: Как правильно выбрать жертвенное животное на Курбан-байрам?

Каких из жертвенных животных можно резать в складчину?

Овцы или козы могут быть принесены в жертву лишь одним человеком, а корова, буйвол и верблюд могут быть принесены в жертву в складчину до семи человек. Такая практика подтверждается хадисами посланника Аллаха (мир ему) (Абу Дауд, Дахайа, 7-8).

Как следует поступить со шкурой жертвенного животного?

Шкуру жертвенного животного следует отдать нуждающимся или благотворительному фонду. Во время прощального хаджа Пророк (мир ему) велел Али (да будет доволен им Аллах) находиться у жертвенных верблюдов, а шкуры раздать как садака, и не отдавать шкуры режущему мяснику в качестве платы (Абу Дауд, Манасик, 20).

Следовательно, нельзя продавать шкуры жертвенных животных за деньги, и отдавать их в качестве платы за убой жертвенного животного. Если шкура была продана, то полученные деньги необходимо отдать нуждающимся.

Islam-today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика