• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто сможет заслужить награду от Всевышнего?

Время чтения: 4 мин
9603

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду». (Сура «Ахзаб», аят 35)

Мусульманином мы называем человека, который принял Ислам, покорился Аллаху и поклоняется только Ему. Того, кто уверовал в полученное нашим Пророком от Аллаха путем откровения (вахий) и переданное им людям, мы называем му`мином. Согласно более широкому определению, му`мин – это человек, который уверовал «в существование и единственность Аллаха, в Его ангелов, книги, пророков, в Судный день, в предопределение, т. е. что и добро и зло сотворены Аллахом, и что воскресение после смерти – истина».

Иногда эти два слова употребляются с одинаковым значением. А иногда слово “мусульманин” используется относительно человека, который в лучшем виде проживает религиозную жизнь, всей душой предался Аллаху, искрнне связан с Ним.

В приведенном выше аяте, после напоминания о мусульманах и му`минах, дальше говорится о покорных мужчинах и женщинах. Здесь подчеркнуто, что мы не должны быть непокорными повелениям Аллаха и Посланника. Если между людьми, проживающими совместно, не будет порядка и организованности, начнутся анархия и беспорядки. А это в итоге принесет вред каждому. Поэтому мы будем подчиняться предписаниям и запретам нашей религии и будем жить в спокойствии и счастье.

Не видать покоя тем сообществам, где на словах утверждают о своей правдивости, но в своих делах, в торговле, в семейных отношениях не придерживаются правдивости. Поэтому наш Господь повелел нам быть правдивыми во всех сферах нашей жизни.

В том мире, в котором мы живем, наши дела не всегда идут так, как бы нам этого хотелось. Иногда нас поджидают материальные и духовные трудности. Несомненно, мы будем стараться их преодолеть, насколько у нас хватит сил. Но будут и такие трудности, которых мы не сможем преодолеть. Вот в такие тяжелые моменты мы вспомним этот аят и продолжим терпеливо трудиться. Помня о награде, которую Аллах обещал Своим терпеливым рабам, мы будем искать защиты у Аллаха.

Люди старшего возраста всегда заслуживают уважения. Мы должны с уважением относиться к нашим родителям, к дедушке и бабушке, вообще к пожилым людям. Если мы будем уважать других, тогда найдутся те, кто будут уважать нас. Но если среди людей существуют такие правила взаимного уважения, то неужели мы не должны относиться с глубоким почтением к Аллаху, который сотворил нас и все миры и дает всему жизнь, который воздает нам несметные блага и пропитание, который удостоил нас чести быть мусульманами и му`минами? Конечно, должны!

Аллах сотворил людей, отличающимися друг от друга внешностью и  способностями. Точно так же Он предоставил им разный удел. Кто-то богат, кто-то обладает средним достатком, а кто-то беден. Однако кто может быть уверен в том, что богатый сегодня завтра не станет бедным? Будем думать не о том, кем мы стали, а о том, кем мы будем. Все наше имущество и наши возможности будем считать предоставленныи нам Аллахом на временное хранение. Будем считать себя хранителями. Будем щедро отдавать нуждающимся те блага, которые находятся в наших руках. Будем думать о воздаянии для раздающих милостыню, садака.

Пост в месяц рамазан, ураза – это такой вид поклонения, который воспитывает наш непокорный нафс, заставляет его замолчать, учит нас сдерживать свои потребности. Будем держать пост в месяц рамазан, если позволяет наше здоровье и имеются подходящие условия. Время от времени будем стараться держать дополнительный, нафиля ураза.

Понятие намус, о котором говорится далее в аяте, является одним из понятий, отличающих человека от остальных живых существ. Намус – это честь, достоинство, чистота, непорочность. Понятие намус требует от нас целомудрия в наших сексуальных отношениях, которые зародились одновременно с сотворением человека и являются нашей естественной потребностью. Но удовлетворять эту потребность нужно в той форме, которую нам разрешил Аллах. Мы должны беречь честь, достоинство и целомудрие не только свои, но и других. Только постоянно контролируя себя, мы сохраним намус, целомудрие, о котором говорится в аяте.

Исполняя все перечисленное выше, будем часто и многократно поминать Аллаха, который ниспослал нам ясную Книгу, указал нам прямой путь, вывел нас из тьмы к свету. Тогда нас ждут прощение Аллаха и великая награда в ахирате, равную которой не видел никто.

В этом аяте мужчины и женщины упоминаются отдельно и в этом есть особый знак. В мусульманстве женщина и мужщина равны. Их равенство проявляется в вероисповедании, в делах, в добродетельных поступках, в исполнении повелений Аллаха и в получении Его милости.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle