• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Капиталовложение для ахирата: поучительная история двух пророков

Время чтения: 5 мин
5172

Всевышний пожелал, чтобы на месте слияния двух морей пророк Муса (а.с.) встретился с Хизром (а.с.) и научился у него кое-чему. Когда они встретились, Хизр (а.с.) сказал:

– Ты не вытерпишь пребывания со мной. Как ты сможешь терпеливо отнестись к тем вещам, суть и мудрый смысл которых не понимаешь?

– ИншаАллах, ты найдешь меня терпеливым, – ответил Муса (а.с).

– Если так, то пойдем со мной. Раз ты согласен последовать за мной, то ни о чем у меня не будешь спрашивать, пока я сам не скажу.

– Хорошо, я согласен, – сказал Муса (а.с.).

Муса (а.с.) и Хизр (а.с.) вместе отправились в путь. Они вдвоем шагали вдоль морского берега. Увидев у берега большую лодку, они попросили хозяев посадить их в нее.

Как только лодка отплыла от берега, Хизр (а.с.) сделал пробоину в его днище. Муса (а.с.) сказал:

– Послушай, они взяли нас на корабль, а ты сделал пробоину. Почему ты так поступил?

– Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной? – ответил Хизр (а.с.).

– Не ругай меня за то, что я позабыл, – промолвил Муса (а.с.).

После этого они сошли на берег. Немного пройдя вдоль берега, они увидели игравших подростков. Хизр (а.с.) подошел и убил одного из них.

Муса (а.с.) возмущенно спросил:

– Зачем ты убил невинного мальчика, не имея права на возмездие (кисас)?

– Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной? – снова ответил Хизр (а.с.).

– Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной, – извинился Муса (а.с.).

Они продолжили путь. Дойдя до одного селения, они попросили его жителей накормить их. Но никто не захотел принять их в гости. Они увидели в селении стену, которая была готова обрушиться, и Хизр (а.с.) выпрямил ее своими руками.

Муса (а.с.) сказал:

– Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение.

– Пришло время нам с тобою расстаться, – сказал Хизр (а.с.).

Стена, которую выпрямил Хизр (а.с.), была высотой пятьдесят метров. Также было поведано: когда Муса (а.с.) говорил: «Ты мог бы получить за это вознаграждение», то имел в виду еду.

И в это мгновение перед Мусой (а.с.) и Хизром (а.с.) предстала оленья туша. Со стороны Мусы (а.с.) мясо было сырое и свежее, а со стороны Хизра (а.с.) мясо было поджаренное [«Равдату᾿н Насихин»].

Хизр (а.с.) сказал Мусе (а.с.):

Теперь я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.

Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа.

Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением [Бухари «Тафсир», Ильм, 16, 19, 44, Иджаре, 7, Шурут, 12, Баду᾿ль-Халк, 11, Таухид, 31; Муслим, Адждаиль, 170 (2380), Абу Давуд, Суннат, 17].
Всё написанное выше сообщается в суре «Кахф», в аятах с семидесятого по восемьдесят второй.

В риваяте, дошедшем от Анаса (р.а.), посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Под той стеной, о которой Аллах говорит: «Она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города, и под ней находился их клад», обнаружили золотую плитку. Золото не ржавеет, не гниет и не стареет.

На той плитке было начертано: «Бисмилляхир-рахманир-рахим. Удивляюсь я тому, как могут радоваться люди, верящие в смерть. Удивляюсь тому, как могут огорчаться люди, верящие в божественное предопределение. Удивляюсь тому, как в этом мире могут оставаться спокойными люди, верящие в его бренность. Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулюллах».

Отец тех сирот, о которых говорилось в повествовании о Мусе (а.с.) и Хизре (а.с.), был праведным человеком, и звали его Каших. Эти дети были под защитой Всевышнего из-за того, что их отец был святым праведником. Были ли они сами праведными, о том нет никаких сведений.

Наш Пророк (с.а.с.) говорил: «Благодаря праведности одного человека, его семья, дети и окружающие его люди также становятся праведниками».

Детей-сирот надо гладить по голове и умащать их благовониями. У человека, поступающего таким образом, сердце не зачерствеет. Нельзя спокойно смотреть, когда сироты проливают слезы. То есть нельзя допускать, чтобы сироты плакали. Надо остерегаться жалоб и стенаний безгрешных. Ибо они ходят, когда остальные люди спят [Ибн Абу ад-Дунья «Нефакатуль Ийал»].

Современные сироты – кто они?
«Сирота – это не тот, чьи родители скончались, оставив его слабым. Сирота – это тот, у кого мать, оставившая его, и занятой отец».
03.03.2021
4384

Сами хороните ваших умерших дочерей, ибо это благое дело. Наш Пророк (с.а.с.) говорил: «Хоронить умерших дочерей – это одно из благих дел» [Таберани, Авсат, 2263; Кудаи «Аш-Шихаб», 250; Ибн Адий «Камил», 6/291].

Во времена джахилии арабы живьем закапывали своих дочерей в землю. На это был наложен запрет. С людей, поступающих таким образом, в Судный день будет спрошено. В аяте об этом сказано так:

وَإِذَا الْمَوْؤُودَةُ سُئِلَتْبِأَيِّ ذَنبٍ قُتِلَتْ

«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили…» (Ат-Таквир, 8-9).

Если умер ребенок, то надо принять это горе как предложенное тебе благо для ахирата. Умершего ребенка надо воспринимать как тяжесть на Весах, капиталовложение для ахирата, и знать, что его заступничество будет принято Аллахом.

Надо заботиться о сиротах, делать им добро. Платой за сделанное сиротам добро станет Рай. Наш Пророк (с.а.с.), делая знак средним и указательным пальцем, сказал: «Я и человек, защитивший сироту, в Раю как эти два» [Муслим, 2983].

Это интересно! Читайте также: Коран о материальном обеспечении женщин и сирот

То есть он хотел сказать, что человек, покровительствовавший сироте, и посланник Аллаха (с.а.с.) будут вместе в Раю. Никто не может достичь уровня Пророка (с.а.с.). Об этом свидетельствует и то, что наш Пророк (с.а.с.) в этом хадисе развел два пальца. Он сообщил благую весть о том, что такие люди войдут в Рай.

Вдовам и сиротам необходимо оказывать постоянную помощь и поддержку. Надо спешить услужить нуждающимся. Заботиться о них всё равно, что бороться на пути Аллаха, соблюдать пост-уразу или по ночам вставать на намаз [Бухари, № 6007].

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle