• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Игры с подсознанием vs Ду'а

Время чтения: 4 мин
13219

Игры с подсознанием vs Ду'а

Игры с подсознанием vs Ду'а

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

В последние десятилетия получили широкую популярность различные практики работы с психикой (сознанием и подсознанием), приверженцы которых гарантируют пользователям достижение целей и изменение жизни. На моей памяти одним из самых ярких «обещаний» был документальный фильм «Секрет».

В котором на протяжении двух часов говорилось о том, что мысли материальны, и если думать и визуализировать что-то хорошее, то оно обязательно произойдет. Подобных книг и публикаций много. Например, «Подсознание может все». Та же мысль – используя свое подсознание, возможности которого якобы безграничны, можно добиться чего угодно. 

Основное в множестве подобных книг – это пропаганда позитивного мышления, использования ресурсов подсознания, силы мысли и т.д. И хотя все это звучит убедительно, преподносится красиво и приводятся примеры тех, кто достиг желаемого, все эти методы всегда вызывали лично у меня какую-то долю смущения, недоверия. И дело даже не в том, что в тени подобных книг и фильмов всегда остаются те, кто следовал этим советам, но желаемого не достиг… Вопрос в другом. В том, что авторы делают акцент в осуществлении задуманного не на Боге, а на сознании человека, его мыслях, его подсознании, Вселенной и т.д. «Ты достигнешь того, что хочешь, не потому что Всевышний тебе это даст, а потому что ты сам можешь достичь всего» – основная мысль подобной продукции звучит именно так.

Такой подход в корне противоречит убеждениям мусульман. Потому что один из столпов веры – вера в то, что всякое добро и зло исходит от Аллаха (а не от мыслей, желаний и т.д.). В Коране не раз говорится о том, что Аллах дарует Свою милость кому пожелает:

  • «Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает» (сура «аль Маида», «Трапеза», аят 54).
  • «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает…» (сура «аш Шура», «Совет», аят 49).
  • «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха». (сура «ан Нахль», «Пчелы», аят 53).

Эти и другие аяты напоминают нам о всевластии Аллаха, и о том, что всякое благо исходит только от Него. Нельзя забывать об этом, обращаясь к тем или иным методам достижения желаемого… Кстати о методах. Учитывая то, что всякое благо исходит от Всевышнего, по-моему, самый честный и «экономный» метод добиться желаемого – это напрямую обратиться к Нему за помощью. Без лишних игр с подсознанием, ковыряния в мыслях и попыток сформировать «позитивные установки». Я не хочу обесценивать значимость намерений или мыслей человека.

Потому как в том же Коране говорится: «Каждый получит только то, к чему стремился» (сура «ан Наджм», «Звезда», аят 39). Этот аят побуждает к интроспекции своих намерений и стремлений. Но все же лучший маршрут от намерения к обладанию лежит через дуа. Как смилостивился над нами Всевышний, облегчив нам совершение просьбы.

Не нужно многочасовых медитаций и подробного визуализирования, не нужно мучиться пытаясь «проникнуть в подсознание» и настраивая сознание. Просто осознать свои нужды, проверить на дозволенность и обратиться с просьбой к Аллаху, будучи уверенным в ответе. Потому что дав нам возможность делать дуа, Всевышний гарантировал нам ответ. Не таков Аллах, чтобы призывать нас к прошению не отвечая на наши мольбы. «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура «Гафир», «Прощающий», аят 60).

Также сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придётся опустить их пустыми» (Ахмад, Абу Дауд).

Кроме того, что человек, совершающий дуа, имеет гораздо больше шансов получить ответ, чем тот, кто занимается «духовными практиками», дуа в отличие от тех же практик является формой поклонения. За что мусульманину записывается саваб.

Поэтому для меня лично дуа предпочтительней многих других «секретов», медитаций и представлений желаемого. Как сказано в Коране: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 36) А завершить хотелось бы другим аятом, в котором выражена суть всего вышесказанного: «Скажи: «Воистину, верным руководством является руководство Аллаха». Скажи: «Воистину, милость находится в Руке Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аят 73).

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle