Как Всевышний Аллах спустил Адама (а.с.) из Рая на бренную землю
Фото: Allegro_Sympatico/ elements.envato.com
Начало: 15 бедствий, посланных Хавве (р.а) Всевышним Аллахом
После этого Джабраиль ‘алейхис-салям схватил Павлина за голову и выгнал из Рая. Тогда у Павлина было шестьсот крыльев. Ангелы забрали их, оставив ему лишь два крыла. Он погряз в грехах, совершив этот скверный проступок.
Затем привели Змея. У него было четыре ноги, как у овец, а все его тело отливало зеленым изумрудом, блестело, словно солнце, зубы напоминали жемчужины, а брюхо – красный цветок. Шея также была изумрудной, а голова – рубиновой. Все его части тела были изменены. Поскольку в его пасти скрывался шайтан, на его зубы нанесли яд и выгнали из Рая. Аллах Табарака ва Та‘аля сказал: «О Змей! Ты стал причиной этого греха. Будь же униженным и презренным. Передвигайся же ползком, лицом вниз, и жить тебе в земле».
Далее Он обратился к ангелам: «О ангелы, пусть то дерево отпустит волосы Адама». Адам ‘алейхис-салям, услышав эти слова Всевышнего Аллаха, подумал, что получил покровительство. Он прижался к дереву и сказал: «О мой Господь, не отнимай у меня почет, что был оказан мне прежде, из-за прегрешения, совершенного мною по ошибке».
Всевышний Аллах повелел: «Отведите Моего раба». Адам ‘алейхис-салям прижался к другому дереву и сказал: «О мой Господь, не выводи меня из Рая, без Тебя я беспомощен». Всевышний Аллах приказал: «О ангелы, выведите Моего раба из Рая».
Ангелы оттащили Адама, но он вновь прижался к дереву: «О мой Господь! Ты обещал, что из моего рода будут происходить пророки. Смилуйся надо мной ради пророков Идриса, Нуха и Ибрахима». И вновь было велено: «Выведите Моего раба».
Адам начал вспоминать и восхвалять пророков. Наконец, он вспомнил о заступнике за наши грехи, милости для миров, величайшем из пророков, последнем пророке Мухаммаде Мустафе ﷺ: «О мой Господь! Ты обещал, что явится пророк из моего рода. Говорил вцепиться в его подол, чтобы спастись в случае совершения прегрешения. Смилуйся же надо мной ради Твоего пророка Мухаммада».
Адам упомянул великого заступника, и теперь надобно дать ему, что он пожелает – Всевышний Аллах благосклонно раскрыл ему истину: «О Адам, Я создал тебя, чтобы установить тебя наместником на Земле».
Адам понял замысел Всевышнего Аллаха, он тотчас вышел из Рая и сказал: «Я знаю, что мое покаяние принято, и я войду в Рай».
Фото: Kohanova/ elements.envato.com
Всевышний Аллах ответил: «Да, твое покаяние примется». Согласно другому преданию, Джабраиль ‘алейхис-салям взял Адама за руку и привел к Всевышнему Аллаху: «О Адам! Разве Я не создал тебя из земли, не одарил тебя верой и знаниями, не сделал твой облик совершеннее других созданий, не заставил ангелов вознести тебя и совершить перед тобой земной поклон, не ввел тебя в Рай, не женил тебя на Хавве, не запретил вам это дерево, не сказал, что шайтан – ваш враг, и да не выведет он вас из Рая?»
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
فَقُلْنَا يَا آدَمُ إِنَّ هَـٰذَا عَدُوٌّ لَّكَ وَلِزَوْجِكَ فَلَا يُخْرِجَنَّكُمَا مِنَ
الْجَنَّةِ فَتَشْقَىٰ
«И Мы сказали: «О Адам! Он [иблис] – враг тебе и твоей жене [Хавве]. Пусть же он не выведет вас из Рая, иначе станешь несчастным» (Та Ха, 117).
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمَا عَدُوٌّ مُّبِينٌ
«Шайтан – ваш явный враг» (Аль-А‘раф, 22).
Когда Аллах спросил: «Зачем ты съел плод?» – Адам сказал: «Господь мой, кто так решил, кто дал мне это наказание?» Он получил ответ: «Я так решил, но почему же ты не выполнил Моего прямого повеления?»
Адам сказал: «О мой Господь, вся власть принадлежит Тебе, судьба от Тебя, Ты – Прощающий (Аль-Гафур) и Снисходительный (Аль-Халим), прости же меня!»
Ему было сказано: «Я прощу тебя и грехи детей твоих, что будут после тебя, если они попросят Меня об этом. Но Я создал тебя, чтобы сделать наместником на земле, поэтому выйди из Рая».
В предании говорится, что Адам и Хавва взяли пять листьев смоковницы и вышли из Рая. После того, как они оделись на земле, дикая коза съела один из листьев. Так появилась выхухоль. Другой лист съело животное по имени уй, который обитал в землях Индии. Джабраиль ‘алейхис-салям бросил это крупное животное в море, оно выделяло пятьсот пудов амбры.
Весной в окрестностях территории современного Ташкента бывало много выхухолей. Их простреливали и забирали пуповину. Один лист съела пчела, поэтому она дает мед. Один лист съела гусеница, поэтому она дает шелк. Один лист Адам воткнул в землю, и из него вырос хлопчатник. Эти удивительные дары будут у потомков Адама до самого Судного дня.
Говорят, что фрукты бывают трех видов: у одних фруктов мы едим только внешний слой, оставляя внутреннюю часть (например, мы съедаем мякоть яблок и груш, оставляя косточки); у других мы оставляем внешнюю скорлупу и едим то, что внутри (орехи); у третьих мы оставляем внешнюю корку и косточки внутри, съедая то, что между ними (арбузы и дыни). Но вот инжир мы едим полностью.
От Всевышнего Аллаха пришел приказ:
قُلْنَا اهْبِطُوا مِنْهَا جَمِيعًا ۖ
«Спуститесь отсюда все» (Аль-Бакара, 38).
Адам и Хавва покинули Рай в молитве, признав свои ошибки. В Благородном Коране говорится:
قَالَا رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«Они оба сказали [признавая свою вину]: «О наш Господь! Мы навредили самим себе [ослушавшись Тебя], и если Ты не простишь нас и не помилуешь, то мы непременно понесем урон» (Аль-А‘раф, 23).
Фото: Ислам-тудей
Адам был спущен на территорию современной Индии, иблис – в Басру (где будет много иудеев), Змей – в Исфахан. Павлина спустили на гору Мина. Хавву – на гору Джидда. Всем пришлось нелегко. Адам очень много плакал, от его слез выросли травы, горькие и вкусные лекарства, появились родники. На месте, куда упали слезы Хаввы, выросли алойное и ореховое деревья, лекарственные травы, исцеляющие от болезней.
Иблис до сих пор не забывал о вражде и кричал птицам: «На земле появились враждебные вам народы, они уничтожат ваши виды, истребят ваш род. Соберитесь и убейте их».
На голову Адама сел воробей, собрались и другие животные. Адам поначалу испугался, но услышал: «О Адам, подзови к себе одного и погладь его по голове».
Адам ‘алейхис-салям подозвал к себе собаку и погладил ее по голове. Собака прижалась к Адаму и начала отгонять остальных. С тех пор собака стала спокойной, верной по отношению к людям и враждебной по отношению к животным.
Продолжение следует...
«Кысасуль-анбия. История пророков»