• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

15 бедствий, посланных Хавве (р.а) Всевышним Аллахом

Время чтения: 5 мин
1660

Фото: Kattecat/ elements.envato.com

Фото: Kattecat/ elements.envato.com

Когда с Адама ‘алейхис-салям и Хаввы ниспали короны и изысканные одеяния, они увидели друг друга обнаженными и, чтобы прикрыть ‘аурат, помчались рвать листья с деревьев.

Они спрашивали разрешения у каждого дерева, но ни одно не соглашалось дать свой листочек, кроме дерева тин, т.е. смоковницы, которая выдала им четыре (по другому преданию – пять) листьев.

В Благородном Коране Всевышний Аллах говорит:

فَلَمَّا ذَاقَا الشَّجَرَةَ بَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا وَطَفِقَا يَخْصِفَانِ
عَلَيْهِمَا مِن وَرَقِ الْجَنَّةِ ۖ

«И когда они [немного] оба вкусили [плоды] с этого дерева, то обнажилась их нагота [они заметили свою наготу], и они стали прикрывать себя райскими листьями» (Аль-А‘раф, 22). 

В «Тафсире» аль-Кади говорится, что Адам ‘алейхис-салям стыдливо ступал мимо деревьев. Виноградное дерево схватило его за волосы.

Адам ‘алейхис-салям сказал: «Отпусти меня».

Виноградное дерево сказало: «Нет, я ведь схватил тебя по велению Всевышнего Аллаха. Если я отпущу тебя, стану таким же грешником, как и ты».

В другом предании сообщается, что это было алойное дерево (уд). Уд стал таким ароматным, поскольку выполнил приказ Всевышнего Аллаха. Однако поскольку он не исполнил просьбу Адама ‘алейхис-салям, то этот аромат можно получить только с помощью огня.

Фото: elements.envato.com/ Yakov_Oskanov

Фото: elements.envato.com/ Yakov_Oskanov

В каждом дереве есть свой внутренний огонь, и если не идут дожди, и дерево не поливают, то этот огонь осушает дерево. Однако этого огня нет у алойного и виноградного деревьев. Когда Адам ‘алейхис-салям был схвачен виноградным деревом, Всевышний Аллах сказал: «Ты прячешься от Нас, о Адам?» Адам ответил: «О мой Господь, я прячусь от стыда пред Тобой».

Адам ‘алейхис-салям прокричал: «О мой Господь! Спаси меня, спаси». Всевышний Аллах вопрошал: «Где ты, о Адам?»
Адам ‘алейхис-салям сказал: «О Господь, я обнажен и был схвачен этим деревом». Всевышний Аллах изъяснил: «О Адам! Ты попал в беду по причине своего поступка».

Затем Всевышний Аллах обратился к смоковнице: «Зачем ты разрешила Адаму свои листья?» Смоковница взмолилась: «О мой Господь! Я знаю о содеянном Адамом, но также я ведаю о почете, оказанном Тобой ему».

Всевышний Аллах повелел: «За твое сострадание ты получишь чудесную награду: все деревья будут сначала цвести, а потом давать плоды, а ты будешь сначала давать плоды, а потом цвести».

Про остальные чудеса можно прочитать в тафсире «Бахру дирар», ибо не хватит времени поведать о них здесь. Также смоковнице было сказано: «Но поскольку ты сделала это без разрешения, то твой плод не будут есть, не нарвав уши». Поэтому инжир едят, срезая концы.

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Имам Са‘ляби сказал в своей книге «‘Араис»: «Из-за ослушания повеления Всевышнего Аллаха Адам ‘алейхис-салям испытал на себе десять бед:

1. Укор от Всевышнего Аллаха. В Благородном Коране говорится:

وَنَادَاهُمَا رَبُّهُمَا أَلَمْ أَنْهَكُمَا عَن تِلْكُمَا الشَّجَرَةِ

«Разве Я не запретил вам это дерево?» (Аль-А‘раф, 22). 

2. С него спали райские одеяния, он стал нагим. Всевышний Аллах сказал в Благородном Коране:

بَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا

«Обнажилась их нагота [они заметили свою наготу]» (Аль-А‘раф, 22).

По мнению ученых, их нагота была видна только им самим, ангелы не видели их таковыми.

3. Лицо и тело Адама ‘алейхис-салям почернели.

4. Он был выведен из Рая.

5. Адам жил отдельно от Хаввы сто лет, а по другому преданию – двести.

6. Усилилась вражда между Адамом и шайтаном.

7. Был прозван грешником.

8. Шайтан стал ближе к детям Адама и их имуществу.

9. Будучи заточенным на земле, был испытан холодом, жарой и разными болезнями.

10. Претерпевал различные хлопоты и страдания в своей жизни.

Затем Аллах Табарака ва Та‘аля спросил у Хаввы: «О Хавва! Где ты?» Хавва печально произнесла: «О мой Господь, я обнажена, мне нечем прикрыть свою наготу».

Всевышний Аллах сказал: «Ты совершила ошибку, поэтому осталась обнаженной. Почему же ты подтолкнула Адама к этой беде? Ты опечалила его, он тоже стал нагим».

Хавва ответила: «О мой Господь! Я не полагала, что кто-то из Твоих творений поклянется Твоим именем, чтобы соврать».

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Всевышний Аллах сказал: «О Хавва! Выйди из Рая, мы испытаем тебя пятнадцатью бедствиями.

За этот поступок твои дочери будут подвергаться испытаниям вплоть до Судного дня. У них будут хайд и нифас.

Во-вторых, пусть вынашивают своих детей девять месяцев.

В-третьих, пусть испытывают смертные муки во время родов.

В-четвертых, пусть выжидают тягостную ‘идду.

В-пятых, пусть будут в попечительстве и покровительстве мужчин.

В-шестых, решение о разводе остается за мужьями. В-седьмых, пусть наследуют меньшую долю.

В-восьмых, пусть их свидетельство будет меньше по значимости.

В-девятых, пусть их разум будет несовершенен. В-десятых, пусть они будут иметь недостаток в религии.

В-одиннадцатых, пусть будут ограничены в приветствии.

В-двенадцатых, пусть будут лишены обязательных пятничных (джум‘а) намазов и коллективных молитв (намазов с джама‘атом).

В-тринадцатых, да не будет из их числа пророков.

В-четырнадцатых, пусть будут лишены постов правителей и наместников. В-пятнадцатых, пусть путешествие без махрамов станет для них харамом».

«Кысасуль-анбия. История пророков»

Социальные комментарии Cackle