• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как не сбиться с истинного пути?

Время чтения: 3 мин
9196

«Та’лимату Корани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.

Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.

В предыдущей главе рассказывалось о том, как однажды шакирд по имени Абдулла задал волнующие его вопросы своему наставнику Ахмеду. В связи с тем, что вопросы шакирда  и ответы на них устада  весьма уместны и содержательны, мы посчитали правомерным привести их здесь.

Абдулла эфенди, который в течение нескольких лет изучал множество наук, прочитал значительное число книг, выдержал серьезные испытания и после этого обратился с вопросами к учителю. Вот эти вопросы:

«О, мой наставник! Долгое время я находился на вашем попечении, изучал науки, пополнил багаж своих знаний. Я считаю себя истинным мусульманином, следующим по пути Ислама. Как мне еще более укрепиться в вере и в дальнейшем во всех своих делах крепко держаться этого пути? Следует ли мне обратиться к какому-нибудь ишану и во всем: и в делах, и душой, и сердцем, и даже в вере подобно телу усопшего, предоставленного в полное распоряжение человека омывающего и облачающего это тело в кафан, полностью довериться указанному ишану, быть его верным мюридом?»   

Ответы устада и наставника Ахмада своему шакирду

«О, свет моих очей, в свою очередь наступило время дать ответ на вопросы, которые вы ставите передо мной. Как известно, я преподал вам Тафсир и Хадис. Эти предметы составляют суть нашей веры. Я старался передать все что знал по ним. А теперь по мере своих знаний я попытаюсь осветить затронутые темы и донести их до вас:

Хадис: «О, моя умма! Я ниспослал вам два бесценных дара и вы должны строго следовать и придерживаться их во всех ваших начинаниях. Во все времена они помогут вам не сбиться с верного пути, уклониться от истины. Первый из этих великих даров – Книга Аллаха (Коран) и второй великий дар – слова (Хадисы) Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)».

Так вот, Габдулла эфенди, началом всех начал нашей веры и нашего мазхаба являются Благородный Коран и Хадисы и именно об этом говорит в своем Хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). А потому вам в вашем вероисповедании и в ваших деяниях должно следовать Книге Божьей и Священным Хадисам!

Если будете придерживаться Хадисов и Благородного Корана, вам будет уготовано обретение истинного пути и в этом вам поможет сам Аллах Та’аля. Если кто-либо пожелает встать на верный путь, пусть он последует Корану и Хадисам и не отвращается от них в сторону кого-либо или чего-либо.

Седьмой аят: «О, Мухаммад! Ты не сможешь наставить на путь истинный человека, к которому испытываешь добрые чувства, если он сам не пожелает этого, а вот Всевышний наставит на этот путь любого, кого пожелает. Да будет вам известно, наставление на путь истины не зависит от воли какого-либо смертного и если бы это было так, то непременно Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обладал бы этими способностями и вполне естественно то, что указанные качества не были ниспосланы Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), то и этими способностями не отличаются и простые люди.

Помимо прочего стремление человека, поиск верного пути, несомненно, должно быть в воле самого человека, потому что вера предполагает искреннее желание уверовать, а для этого необходимо устремление к этому самого человека. Потому как при помощи насилия невозможно заставить верить во что-либо. Есть смысл лишь в том, чтобы показать и разъяснить человеку истинность какого-либо предмета или явления. И только после такого разъяснения, возможно, в душе этого человека возникнет искреннее чувство и он уверует. Однако во многом это зависит от способностей того человека, который призывает на путь истинный. Принятие Ислама связано с талантом наставника и его опытом исполнения роли шейха. Иными словами те му’аллимы и мударрисы, которые берутся преподавать Благородный Коран должны быть религиозными  шейхами.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle