Как не поддаваться обману преходящих удовольствий этого мира?
«И в Судный день Мы установим справедливые Весы. Ни с кем не обойдутся несправедливо. Если будет [поступок] весом с горчичное зернышко, Мы принесем его [и положим на Весы]. Достаточно того, что Мы ведем учет [поступков людей]» (Аль-Анбия, 47).
В Коране много внимания уделяется вопросу о необходимости уверовать в ахират. В аятах на эту тему говорится о том, что жизнь не ограничивается лишь этим миром, что настоящая и вечная жизнь − это жизнь в ахирате. В них выражено пожелание, чтобы мы осознали истинную сущность смерти и предстоящего нам перехода через ворота Кыямата.
Живя с такой верой, человек должен стараться сделать свою жизнь осмысленной, совершать по отношению ко всем только добро, состязаться в добродеяниях, избегать всяческих недобрых и вредных мыслей и поступков, приносить пользу своей семье, обществу и всему человечеству.
Однако это не всегда так происходит. Вместо того, чтобы жить, чувствуя свою ответственность и не выходя за определенные рамки, человек зачастую не хочет признавать ограничения и потакает своим страстям. Он может действовать таким образом, что приносит вред и себе, и окружающим.
В мирской жизни люди часто наблюдают, что справедливость не всегда срабатывает, иногда несправедливые оказываются правыми, а правые оказываются бесправными. Данный аят говорит нам о том, что в ахирате несправедливость будет обязательно преодолена.
В Судный день будут установлены самые точные весы справедливости, и поэтому нельзя считать малозначительными любые добрые или злые деяния. Если среди ваших дел найдется нечто весом с горчичное зернышко, оно обязательно будет взвешено. В суре «Аз-Залзала» 6-8 аяты об этом повествуют следующим образом:
«В тот день люди придут группами [к месту сбора], чтобы увидеть свои дела [воздаяние за них]. Кто совершил добро весом с мельчайшую частицу, увидит его [награду за него]. И кто совершил зло весом с мельчайшую частицу, увидит его [воздаяние за него]» (Аз-Залзала, 6-8).
В Коране говорится: «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь − лучше и дольше». И тем самым человек недвусмысленно предупреждается о том, что он сам обменивает вечную жизнь на преходящую и готовит свое разочарование, когда становится пленником своего нафса и собственных желаний.
Жизнь, не опоясанная пониманием необходимости держать в ахирате ответ за свои дела, может привести к разочарованию и самого человека, и окружающих его людей. А для верующего, взявшего на себя эту ответственность, нести с собой в ахират даже мельчайший грех так же тяжело, как носить на себе всю тяжесть этого мира.
Чтобы добиться еще лучшего и постоянного счастья в ахирате, нельзя поддаваться обману преходящих удовольствий этого мира. По этой причине, каждый из нас нуждается в понимании этих предостережений Корана и в применении такого понимания в своей жизни.
Автор: Islam Today