• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Время чтения: 3 мин
578

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Всевышний Аллах – обладатель множества прекрасных имен, которые являются свидетельством существования только одного Создателя. Верующему следует изучать эти имена для того, чтобы познать своего Господа.

Всевышний Аллах же дарует прощение и великую награду тем верующим, которые находятся в постоянном поминании Его.

Наш любимый Пророк ﷺ сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому» (Бухари, Муслим).

Стоит помнить о желательности совершения зикра прекрасными именами Всевышнего и с пониманием их смысла.

Что значат имена Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын?

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Аль-Авваль – Аль-Ахыр

Аль-Авваль (Первый) – Тот, Чье Существование не имеет начала. Аль-Ахыр (Последний) – Тот, Чье Существование не имеет конца. И это атрибуты, которыми описана Сущность Аллаха.

Примечание: В книгах Ахлю-с-Сунна валь-Джамаʼа эти атрибуты принято назвать Аль-Кыдам (Безначальность) и Аль-Бака (Бесконечность).

Ас-Сануси: «Из наличия этих атрибутов следует то, что Аллах – Тот, Чье Существование обязательно (Ваджиб аль-Вуджуд), поскольку, если бы Существование Аллаха было рационально допустимым – чист наш Господь от этого! – то это означало бы, что Он возникший, а значит, нуждается в создателе. Тогда этот «создатель» был бы тем, чье существование предшествует Существованию Аллаха, и бытию Аллаха предшествовало бы небытие. А это отрицало бы то, что Аллах – Первый (Аль-Авваль). Поэтому обязательно с точки зрения разума, что Аллах – Аль-Авваль и Аль-Ахыр».

75 – 76. الباطِنُ – الظاهِرُ

Аз-Захир – Аль-Батын

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Имена Всевышнего: Аль-Авваль – Аль-Ахыр, Аз-Захир – Аль-Батын

Аз-Захир: Аллах – Явный посредством ясных доводов и очевидных признаков, указывающих на Его Существование, Господство и Его Единственность.

Также «Аз-Захир» может означать «Обладатель Высокого положения» или «Тот, Кто побеждает».

Аль-Батын: Тот, в отношении Которого немыслим образ (кейфия).

Также возможно такое толкование: Аз-Захир – Знающий явное; Аль-Батын – Знающий скрытое.

Ас-Сануси: «Аз-Захир – Побеждающий. Другое толкование: Тот, на Чье Существование указывает все сотворенное. А Аль-Батын – Тот, Кто скрыт от творений в этом мире. Другое толкование: Знающий тайное».

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle