• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Имена, которыми ни в коем случае нельзя называть детей

Время чтения: 3 мин
23969

Рождение ребёнка дарит родителям неведомое доселе счастье. Особенно это ощущают молодые супруги с появлением на свет первенца. В то же время теперь их жизнь меняется, наполняясь новыми обязанностями и задачами.

Ислам даёт все необходимые рекомендации, полезные для них самих и ребёнка уже с первых минут его жизни. Так, среди прочего, одной из важных сунн для родителей по отношению к новорожденному, является наречение его именем.

Люди придают большую важность имени как таковому. Действительно, оно будет с человеком всю жизнь, будет отделять его от окружающих и в какой-то степени характеризовать.

Однако, на этом функция имени не заканчивается.

Из хадиса Пророка Мухаммада (мир ему) известно: «Воистину, в Судный день вас позовут по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому давайте себе хорошие имена».

У мусульман много красивых, благозвучных имён, имеющих благое значение. Однако, встречаются и неудачно подобранные имена.

Надеемся, что этот материал поможет родителям-мусульманам избежать ошибок при имянаречении детей. Для этого рассмотрим несколько примеров неправильных людских имён. Это:

1. Имена, присущие только Аллаху.

Например, Рахман, Рахим, Ахад, Халик, Раззак, Гаффар и некоторые другие.

Пророк (мир ему) предупреждал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Аллаха тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (“царь царей”). Нет Владыки, кроме Аллаха» (хадис передан имамом Муслимом).

В данном случае правильно выбрать двусложное имя с добавочным “Абд” (“раб”), например, Абдуррахман («раб Милостивого»), Абдулхалик («раб Создателя»), Абдурраззак («раб Дающего пропитание») и т.д.

2. Имена, достойные исключительно Пророка Мухаммада (мир ему)

Например: Сайиду-ннас (“господин людей”), Махбубуль-хак (“любимец Творца”), Султануль-анбийа (“господин Пророков”) и пр.

Подобные определения указывают не просто на личность Пророка Мухаммада (мир ему),  но на его великую миссию и не досягаемую никем из людей духовную степень. Никто из его последователей не может замахиваться на это.

Однако можно давать имена, по которым люди обращались к Пророку (мир ему)  в повседневности - Мухаммад, Ахмад, Амин и др.

3. Имена, достойные других Пророков Аллаха (мир им)

Например, Калиму-Ллах («собеседник Аллаха»). Известно, что так принято называть именно Пророка Мусу (мир ему), за дарованную ему честь беседовать с Творцом до получения Священной Торы.

Сюда же относится имя Халилю-Ллах («друг Аллаха»), коим называют только Пророка Ибрахима (мир ему).

При этом для имянаречения допустимы личные имена Пророков, Мир им – Адам, Нух, Ибрахим, Муса, и т.д.

4. Имена, указывающие на поклонение кому-то или чему-то, кроме Аллаха

Например, Абду-ннабий (“раб пророка”), Абду-Али (“раб Али”), Абду-шшамс (“раб солнца”) и пр.

Человек - всегда раб только Аллаха. И имя не должно сбивать с толку ни его самого, ни окружающих.

5. Имена немусульманской традиции

Например, Герман, Питер, Анжела и пр. Нередко это бывают имена каких-то известных личностей. Однако, как бы эти люди ни впечатлили родителей, нарекать их именами своих детей, по большей части, легкомысленно.

6. Имена, которые несут провокационный смысл

Например, Гада (“симпатичная девушка с завлекающей походкой”), Фатин (“соблазняющая красотой”) и т.д. А также - если указывают на какое-то негативное, греховное действие. Например, Фитна (“распря”), Залим (“угнетатель”) и пр.

Будучи созданным “в наилучшем виде”, человек призван нести в мир свет, красоту и праведность. Поэтому и его имя должно отражать высокое и светлое, а не сомнительное или низкое.

7. Неблагозвучные, труднопроизносимые, нелепые имена

Имена такого сорта могут подвергаться неправомерным коверканиям или сокращениям, а также сделать их обладателя мишенью насмешек и недобрых шуток.

В нашем материале, в качестве примеров, приведены арабские имена, просто потому что в пределах статьи невозможно проанализировать особенности имён прочих мусульманских народов.

При этом, представителям других национальностей, исповедующих Ислам, следует добросовестно анализировать смысл имён, принятых в их языке и местности. Если затруднительно сделать это самостоятельно, то стоит посоветоваться с людьми, знающими одновременно и Ислам, и родной язык, и свою культуру.

Имянаречение - серьёзное событие. Родителям за него отвечать, детям - ощущать его воздействие всю жизнь и даже после.

Сохрани нас, Аллах, от ошибок!

Гузель Ибрагимова

Социальные комментарии Cackle