Ибн Таймия - посеявший смуту в умме мусульман
Начало - Может ли мусульманин обратиться за помощью к Пророку (мир ему)?
Что касается общины хашвия, то это низменные, заблудшие люди, которые приписывают себя к последователям Ахмада Ханбаля, однако ничего не имеют общего с этим великим ученым и не являются таковыми.
Они приписывают его к себе из-за того, что он до последнего боролся с мутазилитами, и до последнего противостоял им. Эти невежды приписали слова, значение которых они сами не понимают, столь великому ученому – богослову и сами же уверовали, что это является его выражениями, погрязнув таким образом в собственных заблуждениях.
С момента образования и до их пор, они не переставали следовать путем греха. Ввиду того, что это общество безмозглых, никто с ними не вступает в спор. И хотя они пытаются иногда пытаются, занять какие-то позиции, все же нам достаточно в качестве помощника Всевышнего Творца. Кого бы они ни пытались очернить, в итоге они всегда терпели поражение.
В их времена в Шаме жил один из лучших ученых знатоков хадисов Ибн Асаки. Эти заблудшие грешники не использовали хадисы, переданные им, и избегали его маджлисов. В это время делами управлял Нуруддин шахид, а эта община была гонимой и была бессильной.
И вот в конце седьмого века появился умный человек, Ибн Таймия, который посеяв смуту в умме мусульман, назвав посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) непокорностью ко Всевышнему.
Более того, Таймия отрицал действительность развода тремя талаками, сказав, что если кто-то поклянется о разводе, а потом испортит свою клятву, то развод не будет считаться действительным.
Ибн Таймия всегда призывал следовать за саляфами, однако в описании свойств Всевышнего он сам не следовал за иснадом саляфов. Придумав часть вещей от себя, он занимался тем, что неоднократно повторял их.
Ибн Таймия верил в определенное местонахождение Всевышнего Аллаха. В его книге четко прослеживается его вера в определенное местонахождение Творца.
Саляфы же, описывая Величественные свойства Всевышнего, возвеличивания на Арше, Его сыйфатов, не прибавляли ничего и не сравнивали эти свойства с теми, что присущи творениям Всевышнего. Потому как Всевышний пречист и свят от свойств, которыми обладают Его создания.
О том, что Ибн Таймия верил в определенное местонахождение Всевышнего хорошо прослеживается в «Минжаджус-Суннат». Даже если местонахождение не подразумевает под собой обладания каким-либо телом, все равно это утверждение является бид’атом. Некоторые же ученые считали это утверждение неверием.
Имам Навави из шафиитского мазхаба, имам Имам Аби Джамра из маликитского мазхаба подчеркнули, что «если сказавший невежда не имеет явных признаков сумасшествия, то вера в данное убеждение является куфром».
Это мнение также было высказано имамом Ибрахимом аль-Лукани, ученым-богословом маликитского мазхаба, в труде «Хидаятуль-Мурид», написанном в качестве ответа на «Джавхаратуль-Таухид».
Эти люди являются видными представителями ахли-сунны, чье мнение является авторитетным.
Из книги Юсуфа Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"