• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Где сейчас находится Ад?

1797

Где Ад? (Источник фото: unsplash.com)

Где Ад? (Источник фото: unsplash.com)

Некоторые исламские ученые, опираясь на хадисы, полагают, что Ад находится под семью уровнями земли. В качестве довода они приводят слова посланника Аллаха (мир ему), переданные от Бара ибн Азиба (да будет доволен им Аллах).

В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему) во время джаназа молитвы одного из ансаров долго рассказывает о различных отношениях к верующему и неверующему после того, как их тела будут положены в могилу. Касательно души неверующего он говорит:

«Воистину, когда неверующий раб (Аллаха) покидает земную жизнь и направляется в потусторонний мир, с неба спускается группа черноликих ангелов с прутьями и крючками и располагаются в видимости его глаз. Потом ангел смерти садится рядом с ним и говорит: «Эй, скверная душа! Ожидай (выходи ради) наказания и кары Всевышнего Аллаха!».

В этот момент душа распространится по всему телу (чтобы не выйти из тела), а Ангел смерти вытащит ее через силу, и остальные ангелы мгновенно насадят ее на прутья – в этот момент распространится самое мерзкое зловоние на земле наподобие вони дохлятины.

Самая страшная ступень Адской обители

Когда провожающие ангелы поднимают ее до первого небесного уровня, группы ангелов, которых они встретят в пути, будут спрашивать: «Откуда эта скверная душа?». Провожающие ангелы ответят им наихудшим названием, которое использовали против него в земной жизни: «Это такой-то сын такого-то». Хотя и потребуют, чтобы небесные врата открылись (для входа), они не откроются.

Потом посланник Аллаха (мир ему) прочитал следующий аят:

«Поистине, для считавших ложью Наши знамения и проявлявших в отношении них высокомерие, не откроются врата небес [не будут подняты на небеса их мольбы и деяния, а также их души после смерти]. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко [а этого не случится никогда]. Таким образом Мы воздаем [мучительным наказанием неверующим] преступникам» (сура «Ограды», 40).

Далее посланник Аллаха (мир ему) продолжил тему следующими словами:

«Всевышний Аллах сказал об этом рабе: «Ему предопределена самая низкая ступень «Сиджжин». После этого бросят (душу неверующего) вниз со страшной силой… » (Ахмад ибн Ханбаль, ал-Муснад, №18534, 30/502; Ибн Абу Шейба, ал-Мусаннаф, №12185, 3/382).

Несмотря на то, что некоторые исламские ученые считали, что Ад, как и Рай, расположен на небесах, из-за противоречия этим двум аятам, эта точка зрения не нашла своего распространения.

В одном из этих аятов о династии Фараона Всевышний Аллах сказал, что их души сейчас подвергаются мучениям посредством огня:

«[А в могиле их ждет] огонь, куда их помещают утром и вечером. А в День наступления Часа [в Судный день] подвергните род Фараона самому суровому наказанию!» (сура «Прощающий», 46).

В другом же аяте Всевышний Аллах сказал, что души неверных будут изгнаны из небесных врат:

«Поистине, для считавших ложью Наши знамения и проявлявших в отношении них высокомерие, не откроются врата небес [не будут подняты на небеса их мольбы и деяния, а также их души после смерти]. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко [а этого не случится никогда]. Таким образом Мы воздаем [мучительным наказанием неверующим] преступникам» (сура «Ограды», 40).

Таким образом, становится ясно, что души, которые поднялись на небеса, не подвергнутся там наказаниям и нахождение Ада на небесах представляется невозможным. Несмотря на то, что исламские ученые, опираясь на аяты и хадисы, выводили месторасположение Ада, более осторожный в этом вопросе имам Суюти (да смилостивится над ним Аллах) сказал:

«Самое лучшее в вопросе местонахождения Ада – это молчание. Так как в этом вопросе отсутствуют ясные тексты и достоверные хадисы».

Шах Валиюллах Дахлави (да смилостивится над ним Аллах) сказал:

«Отсутствуют ясные канонические тексты (Благородного Корана или хадиса) в отношении месторасположения Ада» (Умар Сулейман ал-Ашгар, ал-Дженнету ва ан-нар, с. 21; Сиддык Хасан Хан ал-Каннуджи, Йаказату ули ал-и’тибар мима варада фи зикри ан-нар ва асхаби ан-нар, с.62-67; ибн Раджаб ал-Ханбали, ат-Тахвиф мин ан-нар ва ат-та’риф би хали дар ал-бивар, с.62-64).


Из книги "Ответы на вопросы об Аде"

Комментарии для сайта Cackle