• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Где находился рай, в котором жили Адам и Хава?

9586

Кто вошел в рай первым? (Источник фото: yandex.ru)

Кто вошел в рай первым? (Источник фото: yandex.ru)

Первый человек, который вошел в Райскую обитель, - прародитель человечества Адам (мир ему).

После того, как Всевышний Аллах создал на земле всех ангелов, повелел им совершить земной поклон Адаму, направляясь в сторону Каабы, в качестве приветствия его и внимания к Своему достоинству, изгнал Сатану и лишил его милости вовеки, Он сказал:

«О, Адам! Живи в Раю вместе со своей супругой» (сура «Корова», аят 35).

Мнения исламских ученых по вопросу местопребывания Адама (мир ему) и его супруги в Райской обители разошлись.

Рай с точки зрения языка обозначает «сад, виноградник» или место для их выращивания. Вопрос разногласий заключается в следующем: «Является ли рай, куда поселили Адама (мир ему), одним из виноградников, садов или лесистой местностью земной жизни? Или это райские сады потустороннего мира, обещанные верующим в земной жизни?».

В Благородном Коране отсутствуют ясные тексты по этому вопросу. Большинство исламских ученых считают, что райские сады, куда поселили Адама (мир ему) со своей супругой, и где находится запретное дерево, являются теми райскими садами, которые обещаны верующим и совершающим благодеяния в качестве вознаграждения. Доводы, которые упоминаются по этой теме, можно подытожить следующим образом:

1. Всевышний Аллах после того, как Сатана уверил Адама (мир ему), обольстил его и стал причиной выхода из Райской обители, сказал:

«Шайтан же побудил их оступиться [и они отведали плодов запретного растения] и [тем самым] вывел их двоих оттуда, где они находились [из райских садов]. И [тогда] Мы сказали: «[О Адам, Хавва и Иблис!] Спуститесь [из Рая на землю], будучи врагами друг другу! Земля будет для вас [и ваших потомков] местом пребывания, и вы будете пользоваться ее благами до определенного срока» (сура «Корова»,  аят 36).


В этом аяте употребляется слово «хубут» (сойти, спуститься), и в качестве места снисхождения указана Земля. Следовательно, эти райские сады должны быть местом, отличным от Земли, места первоначального создания Адама (мир ему), чтобы он мог снизойти с них на нее.

Если бы Райская обитель, куда поместили Адама (мир ему) и Хавву, находились в садах земной обители, употребление слова «хубут» (сойти, спуститься) было бы неуместным.

2. Такие качества, описывающие Райскую обитель Адама (мир ему), как отсутствие голода, жажды, загара на солнце, покрытие срамных частей тела, которые упоминаются в аяте: «Поистине, в нем [в Раю] ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя» (сура «Та Ха», аяты 118-119), напоминают качества и описания, которые обещаны верующим рабам в качестве вознаграждения за их благодеяния.

Райской обители с таким описанием не существует на земле. Таким образом, получается, что Райская обитель, куда поселили Адама (мир ему), это Райская обитель, обещанная верующим в потусторонней жизни.

3. Передает Хузайфа (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Всевышний Аллах соберет всех людей (в Судный день). В тот день, верующие встанут на ноги и им приблизят райские сады. После этого, верующие подойдут поближе к Адаму (мир ему) и скажут: «О, наш отец! Попроси, чтобы нам открыли врата райских садов». Он ответит: «Разве вы не были выведены из Рая из-за ошибки Адама? Если так, я не смогу сделать это» (Муслим, Иман:86, №503, 1/129).

Этот хадис является очевидным доводом по этому вопросу.

4. Всевышний Аллах сказал:

«О, Адам! Живи в Раю вместе со своей супругой» (сура «Корова», аят 35).

«Алиф лам» (лам описания) в начале слова «джаннат» указывает на определенность, конкретность имени (имя собственное), а не является общим названием (именем нарицательным). Если бы артикль «алиф лам» обозначал общее название предметов и вещей, то включал бы в себя название всех райских садов.

Вместе с тем поселение Адама (мир ему) в различных райских садах невозможно. Таким образом, слово «джаннат» следует определять как Райскую обитель, которую знают мусульмане, и место воздаяния (Тафсир ал-Алуси, 1/233; Тафсир ар-Рази, 1/455).

Из книги "Ответы на вопросы о Райской обители"

Комментарии для сайта Cackle