• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Этим людям не стоит даже надеяться на милосердие Всевышнего

11113

Этим людям не стоит даже надеяться на милосердие Всевышнего

Милосердие обладает огромной важностью в нашей религии. Милосердие подразумевает сострадание и заботу. Аллаху Всевышнему принадлежат два таких имени, как Рахман и Рахим. Имя Рахман подразумевает милосердие и сострадание ко всем без исключения творениям в мирской жизни. А имя Рахим подразумевает милосердие в вечной жизни, только к верующим.

В следующих хадисах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Аллах не проявит милосердия к тому, кто не проявляет милосердия к другим».

«Пусть же возрадуются те, кто проявляет скромность; кто расходует свое имущество на благие цели; кто проявляет милосердие к отчаявшимся и нуждающимся».

Сообщается, что однажды к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) пришел один бедуин и спросил: «О, Мухаммад! Что является основой этой религии?». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Соблюдение повелений и запретов Аллаха Всевышнего и проявление уважения к этим предписаниям; а так же проявление милосердия ко всем творениям Аллаха Всевышнего».

Сообщается, что однажды один человек увидел, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) целует своих внуков Хасана и Хусейна (радыйаллаху анхума), и сказал: «У меня есть десять детей, и ни одного из них я никогда не целовал». Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не будет удостоен милосердия тот, кто не милосерден к другим».

Однажды Умар (радыйаллаху анху) назначил одного человека на управленческую должность. Этот человек до вступления в должность, пришел к Умару (радыйаллаху анху) и увидев как он целует ребенка, сказал: «А я никогда не целовал своих детей». Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Если у тебя нет милосердия к детям, то, как ты будешь проявлять милосердие к другим людям?», и отказался подписать указ о его назначении.

Необходимо проявлять милосердие не только ко всем людям, вне зависимости от того, мусульмане они или нет, но даже и к животным.

Однажды один богач из Багдада услышал, что в Йемене живет один аулия, и подумав: «Поеду, посещу этого благословенного человека, поцелую ему руку и стану его учеником», отправился в путь. Добравшись до Йемена, он остановился в первом городе на постоялом дворе. В это время к нему пришел один бедняк и сказал: «Я беден и голоден». Богач сказал бедняку: «Убирайся! По-твоему я для этого зарабатываю?». Несчастный бедняк ответил: «Как прикажешь», и ушел.

После этого богач добрался до другого города, и снова остановился на одном постоялом дворе. В это время к нему снова пришел бедняк и сказал: «Я беден и голоден». Богач сказал бедняку: «Убирайся! По-твоему я для попрошаек зарабатываю деньги?». Несчастный бедняк ответил: «Как прикажешь», и ушел.

Наконец богач достиг того города, в котором жил аулия. Аулия же сказал своим ученикам: «Сюда из Багдада едет один человек, не пускайте его в обитель, пусть ждет у дверей». Когда все ушли из обители, он пригласил внутрь богача, и спросил, зачем он явился. Богач ответил: «Господин! Я хочу стать вашим учеником и хочу посвятить себя служению вам». Аули сказал ему: «Я поражен! Я дважды приходил к тебе. И оба раза ты прогонял меня. И я ответил тебе «как пожелаешь». Теперь пришла моя очередь изгнать тебя. Тот, кто не милосерден к беднякам, не будет милосерден и в религии».

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика