Эти люди будут в Раю рядом с Пророком (мир ему)
Передано от ‘Абдуллы бин Вафы, что Пророк (мир ему) сказал: «Тому, кто погладит по голове сироту по милосердию к нему, Аллах Всевышний запишет одну награду за каждый его волосок, по которому прошлась рука, за каждый его волосок сотрет грехи и возвысит на одну степень».
Передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто пригласит к своей еде и питью сироту из мусульман, которого Аллах ещё не сделал самостоятельным, для того рай будет обязательным, если только он не совершил деяние, за которое нет прощения Аллаха. У кого Аллах заберет карима, а он будет проявлять терпение и верить в награду, для того Аллах без сомнений рай сделает обязательным. Рай будет ваджибом (обязательным), если только он не совершил деяние, за которое нет прощения Аллаха».
Сахабы спросили: «Что такое карима?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Его глаза».
Передано от Абу Дарды (да будет доволен им Аллах): Поистине, один человек пожаловался Пророку (мир ему) на жесткость своего сердца. Посланник Аллаха (мир ему) сказал ему: «Если ты желаешь мягкости своего сердца, то погладь по голове сироту и накорми его».
Факих передал со своим иснадом от Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), Поистине, у Ибн 'Умара спросили о больших грехах.
Он ответил: «Больших грехов девять:
1) ширк (придание сотоварищей) Аллаху;
2) убийство верующего;
3) бегство с поля битвы;
4) поедание имущества сироты;
5) ростовщичество;
6) нанесение обиды родителям;
7) колдовство;
8) вера в то, что запретное дозволено; и
9) клевета».
Муджахид передал от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Нет покаяния шести деяниям, которые ведут к гибели:
1) поедание без права имущества сироты;
2) обвинение в прелюбодеянии чистой (целомудренной) женщины, которая этого не совершала;
3) бегство с поля битвы;
4) колдовство;
5) ширк Аллаху Тагаля;
6) убийство одного из пророков».
От Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) передан тафсир аята Всевышнего Аллаха:
«Поистине, те, которые пожирают имущество сирот по несправедливости, пожирают в своем чреве огонь, и будут они гореть в пламени»1.
Было сказано: «Какая радость тому дому, в котором есть сирота, и какое горе тому дому, в котором есть сирота, то есть какая радость жителям дома, которые знают права сироты, и какое горе жителям дома, которые не знают права сироты».
Поистине, некий человек пришел к Пророку (мир ему) и спросил: «У меня есть одна сирота, есть ли причины, по которым я могу ударить его?». Пророк (мир ему) сказал: «Чем бы ты ни ударил, нет вреда», то есть, нет вреда, если ударять с целью воспитания так, как ударяет, не нанося боли, отец своему сыну».
Передано от Фудайла, который сказал: «Намного полезнее накормить сироту супом, чем ударить его».
Передано от ’Умара бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если сироту ударят, то от его плача трон Всевышнего Аллаха задрожит. Аллах Та’аля, даже если и знает лучше, скажет: «О, мои ангелы, кто обидел того, чьего отца Я скрыл под землей?». Ангелы скажут: «О Аллах, у нас нет знаний». Тогда Аллах Всевышний скажет: «Поистине, я делаю вас свидетелями того, кто сделает довольным сироту ради Моего довольства, в Судный день Я сделаю довольным тем, что передо Мной».
Передатчик сказал: «Посланник Аллаха (мир ему) гладил по головам сирот и проявлял по отношению к ним милосердие. Так же делал и 'Умар (да будет доволен им Аллах)».
Передано от Зайда бин Аслама (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (мир ему) сказал: «Я и опекающий сироту-мусульманина будем рядом в раю как эти два пальца». И он (мир ему) показал свои пальцы2.
Передано от Абу 'Имрана, который сказал: «Я читал о Дауде (мир ему). Дауд (мир ему) сказал: «О, мой Аллах, какое вознаграждение будет тому, кто воспитывает сироту и вдову?». Аллах Всевышний ответил: «Я прикрою его в Своей тени в тот день, когда иной тени не будет», то есть в Судный день кроме тени трона Аллаха никакой другой тени не будет.
Передано от 'Ауфа бин Малика (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (мир ему) сказал: «Если у мусульманина будет три дочери и он будет кормить их до тех пор, пока он не выдаст их замуж или пока они не умрут, то в Судный день эти дочери будут для него преградой от огня ада». Одна женщина спросила: «О, Посланник Аллаха, даже если будут две дочери?». «Да, если даже будут две дочери», - ответил Посланник Аллаха (мир ему).
Пророк (мир ему) сказал: «Я и та женщина, чьи щёки потемнели (от трудностей и забот воспитания детей), будем в раю как эти два пальца». Пророк (мир ему) указал своим пальцем и сказал: «Это та женщина, которая потеряла мужа. Она не выходит замуж ради своих дочерей и воспитывает их, пока не выдала их замуж или пока они не умерли».
Язид Ракаши передал, что Пророк (мир ему) сказал: «Кто принесет продукты, купленные для детей на рынке, подобен тому, кто приносит садаку до тех пор, пока эти продукты он не положит в их рты. Когда он будет раздавать продукты, то пусть начинает с дочерей, ибо Аллах Всевышний милостив к женщинам.
Кто проявил мягкое отношение к женщине, тот подобен человеку, который плакал из-за страха перед Аллахом. Тому, кто заплачет из-за страха перед Аллахом, прощаются грехи. Кто обрадуется за дочь, того Аллах обрадует в день печали».
_______________________________________
1. Сура «Ан-Ниса», 10 аят.
2. В хадисе, который передан от Сахля (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему) показал свой указательный и средний пальцы, растопырив их немного.
Из книги "Танбихуль гафилин"