Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете
Мусульмане, живя в светском обществе, непременно попадают под его влияние и уклад жизни. И, так получается, что это часто способствует их отходу от принципов своей религии. Они перестают различать приемлемое от неприемлемого, которое должно взвешиваться исключительно на её весах.
Если не быть бдительными, то слияние идеалов ислама с идеалами проживаемой среды происходит незаметно: человек перестаёт замечать греховное, позволив себя «убаюкать» тому образу жизни и нравам общества, в котором проживает. Ведь он привыкает ко всему и, порой, даже аморальное может начать восприниматься как нормальное явление.
Так принципы верующих растворяются и они перестают размышлять об истинном положении вещей. Очень примечательны по этому поводу слова Умара бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живёте так, как верите, то будете верить так, как живёте».
Иначе говоря, будет происходить реформация сознания. И в самом деле, эти слова сегодня весьма актуальны и вторят 4 аяту суры «аль-Ахзаб»: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…»
Как спасают нас добрые дела...
Это значит, что верующие, раз избрав для себя путь Истины, должны со всей серьёзностью следовать ему, ставя его принципы прежде всего остального. Ислам должен быть для них тем ситом, через которое просеиваются любые их действия и решения — различается подобающее от неподобающего. В нашем современном обществе мусульманам приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению, взглядами. И тут важно проявить ту самую бдительность.
Несомненно, нужно быть учтивым и толерантным к образу жизни других, но при этом необходимо грамотно охранять и свои религиозные принципы. Не допускать искажения своей религиозной сознательности, которая ведёт к потере богобоязненности и к обесцениванию повелений Господа.
Аллах Джалля Джалялуху предупреждает верующих об уловках шайтана, призывая быть предусмотрительными и осторожными. Ведь он внушает им совершение малых грехов, добиваясь того, чтобы они перестали себя упрекать. Когда же греховное становится привычным для мусульманина, сердце его черствеет и теряет способность бояться Всевышнего Аллаха. А тем временем всё записывается в книгу деяний человека: «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — всё подсчитано». Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (Сура «Пещера», аят 49).
К сожалению, немало верующих переходят одну грань за другой. Будь то общение с противоположным полом или стремление мусульман к мирскому, желая не отличаться от тех, кто живёт мирским. Так же это видно из смены их предпочтений в одежде, когда выбирается неподобающее канонам ислама покрывало. И в манере поведения (в том числе и в семье), уподобляясь образу жизни, несвойственному исламу. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кто уподобился какому-либо народу, стал одним из них» (Абу Дауд, «Ас-суннан», хадис № 3512).
Исламская линия доверия: "Почему все снимают хиджаб?"
Наша религия запрещает такое уподобление, так как явно противоречит основам Ислама. Мусульмане, пытаясь совместить в одном верующем сердце дозволенное с запретным, теряют прямоту избранного пути. Ведь пророк ﷺ сказал: «Я оставил вам то, придерживаясь чего, вы никогда не впадёте в заблуждение: Книга Аллаха и моя Сунна».
Размытие границ дозволенного с запретным часто происходит из-за забывчивости, потери бдительности верующих и по причине того, что они расщепляют свою духовность, проводя время с далёкими от послушания Аллаху людьми. С одной стороны Господь создал человека забывчивым, ошибающимся, с другой — дал ему Напоминание – Благородный Коран. Установил его эталоном Истины, дабы мусульмане периодически, а то и непрерывно, сверяли свои убеждения с ним. Верующим велено быть с праведными людьми, помногу поминающими Аллаха, во избежание отклонения от Истины и Его гнева: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и пребывайте с праведниками!» (Коран, 9:119)
Следует обратить на это внимание и, при обнаружении в себе подобных изъянов, спешить к их исправлению. Ведь сказано: «Если вы не живёте так, как верите, то будете верить так, как живёте...».
Айна Замаева