Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Дуа этих людей останутся без ответа

Время чтения: 4 мин
7117

Дуа этих людей останутся без ответа

«С терпением и намазом за помощью (к Аллаху) вы обратитесь. Ведь намаз, поистине, является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Сура «Бакара», аят 45)

Молитва-ду'а является сердцевиной религии. Быть вместе с Аллахом, всей душой предаться Ему, умолять Его о помощи. В этом кораническом аяте Аллах указывает нам, как должна происходить эта мольба. По выражению Корана, Аллах очень близок к нам. Он отвечает на молитву тех, кто обращается к Нему с ду'а. Однако и мы должны кое-что сделать: подготовиться к тому, чтобы попросить о помощи, то есть соответствовать необходимым для этого требованиям. Согласно приведенному выше аяту, один из путей обращения к Аллаху с просьбой о помощи – проявлять терпение (сабр). Нужно терпеливо и стойко переносить все, что выпало на нашу долю.

Сабр в самом широком значении – это способность выстоять перед любыми несчастьями, стойко противиться совершению грехов и терпеливо исполнять все обряды поклонения. А если так, то желающий обратиться с молитвой-ду'а мусульманин должен быть во всем этом упорным и настойчивым, несмотря на любые препятствия продолжать рабское служение своему Господу (Рабби). Второй шаг, который должен сделать верующий перед тем, как обратиться к Аллаху с мольбой о помощи, – это совершение намаза, который удерживает его от грехов. Намаз является для нас, му'минов, одним из самых важных моментов в жизни, когда мы остаемся один на один с Аллахом.

Сабр (терпение) как нравственная категория означает способность человека переносить боль, не поддаваться трудностям, уповая на Аллаха, покорно переносить посланные Им невзгоды, умение человека заставлять себя делать то, чего требует религия и что сам он считает необходимым сделать, а также избегать всего запретного и таких поступков, которые по его мнению неприемлемы, упорство в стремлении к благой цели. А это на самом деле одно из очень трудных дел, исполнить которое человеку нелегко, ведь для этого нужно победить свой нафс.

Будучи преданными рабами нашего Господа, мы каждое мгновение просим Его о помощи. Ежедневно мы ищем у Него прибежища, когда произносим слова из суры «Фатиха»: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». Так вот, один из главных путей, на которых стоит искать Его помощи – это всегда проявлять стойкость. А первый шаг на этом пути начинается с того, что человек отказывается от любого харама, от всего запретного. Если мы хотим добиться довольства Аллаха, то прежде всего должны стойко исполнять Его запреты. Остерегаясь запретного, мы успешно проходим первый этап испытаний, делаем один шаг в направлении рабского служения Аллаху. Поэтому умение терпеливо избегать грехов должно стать первым шагом, когда собираешься просить помощи у Аллаха.

В одном из хадисов нашего Пророка (мир ему) говорится о том, что Аллах не ответит на мольбу того, кто ест харам, пьет харам и одевает харам. И это свидетельствует о важности данного положения (Муслим, “Книга закята”, 65). Вторая сторона терпения состоит в терпеливом исполнении ибадатов. Наш Рабби дал слово помогать нам. Однако от пожелал, чтобы и мы сделали шаг навстречу, исполняя поклонение пусть даже в малом объеме, но постоянно. Говоря коротко, Он потребовал от нас рабского служения до самой смерти. А третья сторона терпения – это способность оставаться сильными перед лицом нагрянувших невзгод, не пугаться трудностей и оценивать свою жизнь, как полигон для испытаний.

Как сказано в аяте, второе условие для того, чтобы просить помощи у Аллаха – это быть покорным Ему, склонять перед Ним голову. Молитва-ду'а по сути и означает отдавать всю душу Аллаху. А вот намаз, являющийся одним из передних измерений ду'а, предполагает стояние перед Аллахом и умение оставаться с Ним наедине. Намаз оберегает человека от совершения зла, увеличивает его стойкость. Намаз – величайшее поминание Аллаха (зикр). Ведь один из этапов намаза состоит в совершении сажда, то есть земного поклона перед Аллахом. Как сможет Аллах отвергнуть душу, которая проявляет такую беззаветную преданность? Не постыдится ли Он ее отвергнуть? Вот как мы должны просить помощи у нашего Господа.

Когда молимся, мы изливаем свою душу, ищем у Аллаха прибежища. Как можно предположить, что Аллах будет недоволен рабом, который ищет у Него защиты! А если так, то нам следует просить помощи у нашего Господа, остерегаясь запретного, терпеливо исполняя ибадаты, стойко перенося выпавшие на нашу долю невзгоды и совершая намазы. Однако просить помощи таким образом очень трудно, для многих это покажется тяжким бременем. Так просить помощи у Аллаха окажется легким только для смиренных, которые уверены, что встретятся с Господом своим и что к Нему они вернутся. Мы должны готовиться к этой встрече, помня о призыве: «За что вас ценил бы Аллах, если бы не ваши молитвы?»

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle