• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Дар от людей – лишение, а отказ Аллаха – милость

Время чтения: 3 мин
650

Фото: dieddin/ shutterstock.com

Фото: dieddin/ shutterstock.com

العطاءمن الخلقحرمان والمنعمن اإحسان.

Дар от людей – лишение, а отказ Аллаха – милость.

Пояснение: Абдуссалам б. Машиш (к.с.) дал такое наставление Абу аль-Хасану аш-Шазали (к.с.): «Эй, Абу аль-Хасан! Больше людских злодеяний беги от их благодеяний, ибо добро от них проникает в твою душу, а их зло может коснуться лишь твоего тела. Лучше претерпеть вред телу, чем нанести ущерб душе. Враг, который приближает тебя к Господу, лучше друга, который отдаляет тебя от Него».

Добро, сделанное людьми, наносит вред душе. Если человек духовно слаб, он может после этого благосклонно относиться к людям и из-за этого понести ущерб. Но если Создатель даже лишит человека чего-то, он в итоге всё равно обратится к Нему с мольбой и будет наделен милостью.

Сокровенное знание: почему лишения – это дар

جلربناأنيعاملهالعبد نقداً فيجازيهنسيئه.

Наш Господь выше того, чтобы совершенные ранее деяния раба вознаграждать с отсрочкой.

Пояснение: Всевышний Аллах – благороднейший и щедрейший. А благородному пристало при каждой покупке платить за покупку безотлагательно.

إِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الجَنَّةَ

«Поистине, Аллах купил у верующих их души и имущество за Рай» (ат-Тауба, 111). 

Кто пожертвует на пути Аллаха собой и своим имуществом, того Всевышний Аллах, прежде чем ввести в Рай ахирата, введет в земной Рай марифата. В этом мире Он станет ему другом и сделает его удовлетворенным.

Фото: John Theodor/ shutterstock.com

Фото: John Theodor/ shutterstock.com

كفىمن جزائهإياك علىالطاعةأنرضيكلهاأهلا.

Его наделение тебя покорностью достаточная награда за твою покорность.

Пояснение: Если падишах взял кого-то к себе на службу, значит, он желает ему добра и хочет его вознаградить. Совершение нами ибадатов Аллаху указывает на Его согласие оказать нам милость и этого согласия достаточно в качестве вознаграждения за наши ибадаты.

كفى العاملين جزاء ما هو فاتحه على قلوبهم في طاته. وماهوموردهعليهممن وجودمؤانسته.

Смирения (хушу) и чувства близости (унсият), которые открывает Аллах сердцам поклоняющихся в момент ибадата, достаточно для них в качестве вознаграждения.

Пояснение: То, что открывает Аллах сердцу раба в момент поклонения находящимся в начале пути (сейру сулюк), называется мухазара (осознание пребывания в состоянии душевного покоя), находящимся в середине пути – муракаба (осознание того, что Аллах видит его), а достигшим конца пути – мушахада (озарение). И всё это вместе называется хушу.

Насладиться этим хушу и ощутить в момент ибадата близость с Аллахом (как будто остаешься с Ним наедине) – этого достаточно поклоняющимся в качестве вознаграждения.

Из книги «Хикам аль-Атайя» 

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика