Что значат слова «человек не сможет дать милостыню, пока не уничтожит 70 опор шайтана»?
В садаке довольство Аллаха и «удар по носу» шайтана, ибо сказано в предании, что, поистине, человек не сможет дать милостыню, пока не уничтожит семьдесят опор шайтана. Дающий милостыню является последователем святых, ибо святые старались давать садаку.
Сообщается, что Гурва бин Зубайр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Гайша (да будет доволен ею Аллах) пожертвовала в качестве садаки семьдесят тысяч дирхемов, хотя рубаха её, поистине, была в заплатках».
Также сообщается: Габдульмалик бин Аджар был наследником пятидесяти тысяч дирхемов. Все эти дирхемы он отправил своим родственникам и сказал: «Я прошу у Аллаха для своих родственников рай. Тогда как я могу быть скупым по отношению к ним в этом мире?»
Сообщается в одном предании, что, поистине, одна женщина пришла к Хасану бин Абу Санану и что-то спросила у него. Этот Хасан посмотрел на женщину. Эта женщина была очень красивой. Хасан сказал: «О мальчик, отдай этой женщине четыреста дирхемов». Этот мальчик сказал: «О Габдулла, эта женщина спрашивает у тебя только один дирхем, а ты даешь ей четыреста». Хасан сказал: «После того, как я посмотрел на её красоту, я побоялся, что впаду в грех, и я пожелал, чтобы она была богатой. Может быть, кто-то интересуется ей и желает жениться на ней».
Также сообщается, что поистине, как-то раз одному из сподвижников Пророка (с.г.в.) подарили овечью голову, и он сказал: «Поистине, брат мой нуждается в этом больше, чем я», - и отослал эту голову ему, и каждый из тех, к кому попадала эта голова, отсылал её другому, пока не побывала она в семи домах, в конечном итоге вернувшись к первому.
Всевышний Аллах ниспослал следующий аят: «...и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» (59:9). Было сказано: «Поистине, этот аят был ниспослан об одном из сподвижников Медины».
Хасан передал, что, поистине, однажды, к Посланнику Аллаха (с.г.в.) пришел гость, который держал пост. Когда наступило время разговенья, то у жён Пророка (с.г.в.) ничего не оказалось, кроме воды. Гость выпил эту воду и на следующий день снова держал пост. Когда наступил вечер, то для ифтара (разговенья) кроме воды снова ничего не было. Гость выпил эту воду и на третий день опять держал пост. Его мучил голод. Этого гостя заметил один человек из числа ансаров и увёл его к себе домой. Этот человек сказал своей жене: «К нам пришел гость. Есть ли у нас что-нибудь поесть?»
Его жена сказала: «Поистине, у нас есть еда, которой хватит только на одного человека». Этот человек и его жена держали пост и у них были дети. Он сказал своей жене: «Давай накормим этой едой нашего гостя, а сами потерпим один вечер, детей уложи спать». Он поставил перед гостем тарелку с жареным мясом, а своей жене велел погасить светильник и стал протягивать руку к еде, делая вид, что ест, хотя на самом деле он не ел, и это продолжалось до тех пор, пока гость не съел все, что было в тарелке. Когда наступило утро, то этот сподвижник совершил утреннюю молитву с Посланником Аллаха (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) после завершения молитвы, повернулся к этому сподвижнику и сказал: «Аллах подивился тому, как вы встретили гостя вчера вечером».
А затем прочитал следующий аят: «...и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду. А кто избавится с помощью Аллаха от своей алчности, тот преуспевший, то есть избавится от скупости своего нафса, тот спасен от наказаний Всевышнего Аллаха» (59:9).
Из книги "Танбихуль гафилин"