Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Братья наши меньшие: предписания ислама по отношению к животным

Время чтения: 4 мин
7507

Братья наши меньшие: предписания ислама по отношению к животным

Братья наши меньшие: предписания ислама по отношению к животным

Когда мы говорим об исламе, первое, что приходит в голову, – это мир. Слово «ислам» образовано от инфинитива «салама», от которого также образовалось слово «салам», что значит мир. Ислам – это образ жизни, который пропагандирует мир, достоинство, уважение, толерантность, справедливость и милосердие. Все эти качества регулируются выдержкой и спокойствием, которая исходит от подчинения Аллаху. Наверное, самое величайшее из этих качеств – это милосердие, которая является важнейшим аспектом, поднятым в Коране.

Мы преподнесли им Писание, которое разъяснили на основании знания, как верное руководство и милость для верующих людей (7: 52).

Милосердие – божественное качество, которое олицетворяет доброту, набожность, заботу, уважение, любовь и прощение. Когда эти качества есть в этом мире, они являются отражением милосердия Аллаха по отношению к Его творениям. Аллах Всевышний сказал, что Пророк Мухаммад (мир ему) стал милостью для всех созданий, не только для его семьи и друзей, арабского народа, людей его времени.

Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам (21: 107).

Пророк Мухаммад (мир ему) был олицетворением милосердия, которое он проявлял по отношению ко всем, кто его окружает, близким, друзьям, чужим и даже врагам. С уважением и милосердием он относился и к окружающей среде и животным. Так как животные являются созданиями Аллаха, он учил своих последователей относиться к ним с достоинством и заботой.

Сунна пророка Мухаммада (мир ему) напоминает нам, что человечество было ниспослано на землю, чтобы охранять творения Аллаха. Обращение к животным с добротой и милосердием являются одной из обязанностей этой миссии. Слова и поведение Пророка Мухаммада (мир ему) дали понять, что причинение вреда и страдания не только является неприемлемым, но за это мы предстанем перед Аллахом.

«Если кто-то убьет воробья ради забавы, воробей прокричит в Судный День: «О, Господь! Этот человек убил меня для забавы и без нужды» (ан-Насаи и Ибн Хиббаном).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный День». Его спросили: «О посланник Аллаха, а каково его право?» На что пророк (мир ему) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!»

Ислам предписывает людям относиться к животным (всем созданиям – птицам, морским обитателям, насекомым) с достоинством и уважением. Пророк Мухаммад (мир ему) предписал людям проявлять доброту. Он (мир ему) запретил практику обрезания хвостов и грив у лошади, клеймение животных и седлание лошадей, когда этого не требуется. Если пророк видел перегруженное или ненакормленное животное он в мягкой форме говорил его владельцу: «Побойся Аллаха в своем отношении к животным».

Однажды Пророк (мир ему) остановился в одном месте. (В это время) один человек забрал птичье яйцо из гнезда, а птичка принялась хлопать крыльями вокруг головы Посланника Аллаха. Он спросил: «Кто из вас потревожил эту птицу, взяв её яйцо?» Тот человек сказал: «Посланник Аллаха, я взял её яйцо». Посланник Аллаха сказал: «Верни его из милосердия к ней».

В доисламские времена языческие суеверия и практики включали в себя акты пыток и жестокого обращения к животным. Ислам осуждает такое отношение и пресек на корню такие действия. Когда Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники переехали в Медину, они заметили, что мединский народ отрезает горбы верблюдов и жирные хвосты овечек на еду. Пророк Мухаммад (мир ему) запретил такую практику и сказал: «То, что было отрезано у животного, пока он был жив, является падалью (запрещено есть)». В исламе правила относительно закалывания животных строго обозначены. Защита животных от боли первостепенна.

«Поистине, Аллах предписал всё делать хорошо, и если дали (придётся) убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений».

Все создания на земле были ниспосланы для нашего блага. Они находятся не на том же уровне, что и люди, но никто не должен относиться к ним жестоко. Ответственность человечества заключается в том, чтобы им хватало еды, воды и защиты. Создания Аллаха не должны быть подвергаться насилиям и пыткам, что приведет к наказанию Аллаха. Истинный верующий показывают свою веру через уважение всех созданий, а нрав и поведение Пророка Мухаммада (мир ему) является лучшим примером уважения ко всему существующему.

Cайда Хайат

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!

Автор: Гузель Гильмутдинова

Социальные комментарии Cackle