«Аллах забирает души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает — во время сна»
Утомившись на протяжении длительного дня, организм человека начинает подавать сигнал, о том, что хочет уже отдохнуть. И как обычно, по привычке мы ложимся в такой момент и, закрыв глаза, погружаемся в сон.
Мы перестаем контролировать все, что происходит вокруг нас, не слышим, не видим, и даже наше дыхание меняет свой ритм на более спокойный. Во время сна человек перестает совершать осознанные поступки, его мышцы расслаблены, однако мозг при этом не прекращает функционировать. Таким образом, организм получает столь необходимый отдых, о котором Всевышний Аллах упомянул в следующих аятах Священного Корана:
«И сделали ваш сон отдыхом, и сделали ночь покрывалом, и сделали день жалованием» (сура ан-Наба, аяты 9-11).
Проснувшись же, мы ощущаем себя совсем иными людьми, будто вновь воскрешенными после своей маленькой смерти именуемой сном.
Конечно же у человека, будучи при жизни нет возможности испытать на себе реальность процесса смерти и воскрешения после нее. Однако Всевышний Аллах даровал ему сон, который является не только способом избавления от усталости и восстановления энергии, но и знамением неминуемой смерти человека и последующего за ним воскрешения.
Во время сна, душа покидает тело человека, как пояснил Всевышний Аллах в следующем аяте: «Аллах забирает души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает, — во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура аз-Зумар, аят – 42).
Но, стоит отметить, что Всевышний во время сна забирает не ту душу, которая покидает его тело после реальной физической смерти, а другую именуемую «нафсут-тамйиз». Тем самым человеку ниспосылается знамение, что он не является хозяином своей души, не может контролировать ни свое рождение, ни свою смерть.
Перед сном одна из молитв Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) звучала не иначе как: «О, Аллах! Я умираю и оживаю с Твоим именем!». Подтверждая тем самым истинность аятов, приведенных выше.
Islam-Today