Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Аллах увеличил болезнь этих людей

Время чтения: 3 мин
1388

Фото: shutterstock.com.

Фото: shutterstock.com.

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللّهِ وَبِالْيَوْمِ الآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ  (8) يُخَادِعُونَ اللّهَ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلاَّ أَنفُسَهُم وَمَا يَشْعُرُونَ  (9) فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً وَلَهُم عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ  (10)

«И среди людей (есть) такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Судный День». Но они не верующие (а лицемеры, скрывающие в душе неверие). Они пытаются обмануть Аллаха и верующих. Но (в действительности они) не обманывают никого, кроме себя (хотя) и не осознают (этого). В их сердцах – болезнь (лицемерия и сомнения). Аллах увеличил их болезнь (ведь в последовательно ниспосылаемых аятах Он предписывал новые обязанности, выполнение которых ставило лицемеров в затруднительное положение, вынуждая их лицемерить еще больше). Им – мучительное наказание за то, что они лгали (притворяясь верующими)» (Бакара, 8-10).

Муфассиры были единодушны в том, что эти аяты были ниспосланы в отношении группы мунафиков, и что те качества, которые упоминаются в данном аяте, являются качествами лицемеров.

Читайте также: Сура аль-Араф: отличия мирской жизни от вечной

В тафсире Ибн Джарира Табери приводится риваят, который передали Икрима или Саид ибн Джубайр от Ибн Аббаса. В нем говорится о том, что в аяте «И среди людей (есть) такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Судный день»», подразумеваются лицемеры из племен Аус и Хазрадж, и им подобные. Ибн Аббас, передавая от Убаййа ибн Ка`аба, также привел список этих людей.

В другом риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что эти аяты были ниспосланы в отношении лицемеров из числа Писания, которые встречаясь с верующими, заявляли о своей вере, говоря: «Мы видим в наших книгах качества Мухаммада», а когда оставались наедине друг с другом, вели себя прямо противоположным образом, например, такие люди, как Абдуллах ибн Убайй, Муаттиб ибн Кушайр и Вуджд ибн Кайс.

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لاَ تُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ قَالُواْ إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ  (11) أَلا إِنَّهُمْ هُمُ الْمُفْسِدُونَ وَلَكِن لاَّ يَشْعُرُونَ  (12)

«И когда им говорят: «Не творите нечестия на земле (проявляя неверие и пытаясь отвратить людей от веры)», они отвечают: «Мы только устанавливаем порядок». Знайте же, что они и есть творящие нечестие, но сами не осознают (этого)» (Бакара, 11-12).

Читайте также: Какую тайну скрывает Коран об отпечатках пальцев?

И хотя в аяте «И когда им говорят: «Не творите нечестия на земле (проявляя неверие и пытаясь отвратить людей от веры)», они отвечают: «Мы только устанавливаем порядок»» хоть и подразумеваются все мунафики до самого конца света, однако этот аят был ниспослан по поводу мунафиков (лицемеров), живших во времена посланника Аллаха (с.а.с.). И хотя передается, что когда у Сальмана спросили о причине ниспослания этого аята, он ответил: «Они (эти люди) еще появились», однако скорее всего Сальман сказал эти слова уже после смерти тех, людей, по поводу которых был ниспослан этот аят. По сути, эти слова Сальмана совершенно не означают, что «раньше таких людей никогда не было». Точно так же и появление людей, обладающих такими качествами в будущем, не является препятствием для существования таких людей в прошлом.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle