Аяты, которые являются самым явным доказательством величия Пророка (мир ему)
Аллах Всевышний сказал: «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них. Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (аль-Анфаль 8/33).
В первой части этого аята подразумевается присутствие посланника Аллаха (мир ему) в Мекке, а во второй части подразумеваются те верующие, которые остались в Мекке после того, как пророк и большинство мусульман совершили переселение в Медину, и сообщается, что поэтому они не будут подвергнуты наказанию.
Следующий аят подкрепляет это:
«И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам войти в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям» (аль-Фатх 48/25).
После того, как мусульмане совершили переселение из Мекки, был ниспослан следующий аят: «Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям...» (аль-Анфаль 8/34).
Эти аяты являются самым явным доказательством величия степени посланника Аллаха (мир ему), и того, что вследствие его существования и пребывания некоторых сподвижников в Мекке, Аллах Всевышний избавил от уничтожения жителей этого города.
Затем, когда верующие покинули Мекку, Аллах Всевышний подверг мекканцев наказанию: мусульмане напали на них, победили их и взяли под свое управление, захватив их имущество, земли и дома.
Существуют и другие толкования вышеуказанного аята.
Абу Муса передал от своего отца, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний дал мне две гарантии, касающиеся моей общины. Это – аят «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них. Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении»; и хадис «Когда я уйду в мир иной, то оставлю вам «истигфар»».
Смысл этого хадиса, соответствует смыслу аята «Мы отправили тебя только как милость для миров» (аль-Анбийа 21/107). (Подробнее: Посланный как милость для миров...)
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я – гарантия для моих сахабов». Было сказано, что это гарантия против нововведений, разногласий и смуты.
Одна часть алимов, сказала: «Сам посланник Аллаха (мир ему) был самой великой гарантией, при своей жизни. И эта гарантия будет оставаться до тех пор, пока жива сунна. Но как только исчезнет сунна, то жди бед и несчастий».
Islam-today
Также по этой теме читайте:
Если бы не эти два аята, Абу Хурайра (р.а.) никогда не стал бы передатчиком хадисов
"В Коране нет аята, кроме этого, который бы вселял столько надежды"
Самые загадочные аяты суры "Пчелы"
Почему Пророк (мир ему) говорил: «Моя смерть – благо для вас»?