• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему Пророк (мир ему) говорил: «Моя смерть – благо для вас»?

Время чтения: 4 мин
4670

В книге Аллаха существует множество аятов, которые прекрасным образом и совершенно ясно описывают посланника Аллаха (мир ему). В аятах перечисляются его нравственные превосходства и личностные достоинства. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

Красота посланника Аллаха (мир ему) и его восхваление

«Поистине, к вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (Тауба 9/128).

Факих кады Абуль-Фадл, да удостоит его Аллах, успеха, сказал: «Аллах Всевышний сообщает тем, к кому он обращается в этом аяте, что Он направил к ним пророка, из числа их самих, которого они хорошо знают, и чья честность и надежность им хорошо известна. Аллах советует им не обвинять его во лжи, и не просить его отказаться от наставления».

Муфассиры разошлись во мнениях по поводу того, кому адресовано обращение в этом аяте. Одна часть муфассиров сказала, что обращение адресовано верующим, другая часть сказала, что обращение адресовано арабам или Мекканцам, а третья часть сказала, что обращение адресовано всему человечеству.

Среди арабов нет ни одного племени, которое не имело бы близких или далеких родственных связей с посланником Аллаха (мир ему). В доказательство этому, Ибн Аббас (р.а.) приводит следующий аят: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости» (аш-Шура 42/23).

В продолжении аята Аллах Всевышний наделяет своего посланника высочайшими качествами и превозносит его посредством избранных особенностей. И сообщает о том, что он старается, чтобы люди встали на путь истины, развития, и приняли Ислам.

И что он выступает категорически против всего плохого, что может нанести им вред в мирской жизни и в ахыра. Что он был стоек к трудностям, добр и милостив к верующим. Некоторые их ученых говорили, что Аллах Всевышний дал своему посланнику, такие свои имена, как Рауф и Рахим (тауба 9/128).

Нижеследующие аяты подкрепляют ранее упомянутый нами аят:

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих» (Али Имран 3/164).

«Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям посланника из их среды» (аль-Джума 62/2);

«Таким же образом Я ниспослал вам посланника из вашей среды» (Бакара 2/151).

В одном хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (р.а.) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) по поводу слов «мин анфусикум», сказал: «С точки зрения происхождения и родословной, я из их числа. Среди моих предков начиная с Адама (а.с.) нет никого, кто родился бы от прелюбодеяния, все они были рождены в законном браке».

Ибнуль-Кельби говорит: «Я записал пятьсот матерей пророка. И среди них не нашел ни одной, которая бы состояла в незаконных отношениях, принятых во времена джахилии».

Передается от Ибн Аббаса (р.а.), что посланник Аллаха (мир ему) разъяснил смысл аята «и двигаешься среди падающих ниц» (аш-Шуара 26/219), следующим образом: «Ты переходил от одного пророка к другому, и в конце Мы вывели тебя самого в качестве пророка».

Джафар ибн Мухаммад сказал: «Аллах Всевышний зная о слабости рабов в том, что касается поклонения Ему, поведал им об этом, чтобы они знали, что не смогут достичь той степени поклонения, которой истинно достоин Аллах. Поэтому Он отправил к людям посланника из их числа.

Он наделил его некоторыми из своих атрибутов, такими, как «рафат» и «рахмет», и сделал его очень надежным среди людей, и прировнял покорность ему, к покорности Себе, и следование за ним, к следованию за Собой.

Аллах Всевышний сказал:" Кто покорился посланнику, тот покорился Аллаху» (ан-Ниса 4/80); «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам" (Анбийа 21/107)».

Абу Бакр Мухаммад ибн Тахир сказал: «Аллах украсил Мухаммада (мир ему) украшением милости. Его существование является милостью для всего созданного. Кому достанется частичка его милости, тот в обоих мирах будет избавлен от всего скверного, и удостоится того, что он любит.

Посмотрите, Аллах Всевышний говорит: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». Его жизнь – милость, и его смерть – милость. Ведь посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«Моя жизнь, и моя смерть – благо для вас».

«Если Аллах пожелает какому-либо народу благо, то Он заберет душу их пророка раньше, чем умрут они, и сделает их пророка, их предшественником».

Самарканди сказал: «Милость, которой является посланник Аллаха (мир ему) для миров, охватывает всех людей и джиннов». Также было сказано: «Он является милостью для всего человечества. Его милостью для верующих, является истинный путь; для лицемеров – безопасность их жизни; а для неверующих – это отсрочка наказания».

Ибн Аббас (р.а.) говорит, что посланник Аллаха (мир ему) является милостью, как для верующих, так и для неверующих. Так как ради Мухаммада (мир ему) неверующие будут избавлены от тех бедствий, которые произошли с их неверующими предшественниками. 

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) спросил у Джибриля (а.с.): «Коснулась ли тебя какая-либо часть этой милости?». Он ответил: «Да, о, посланник Аллаха, я боялся плохого конца. Но после того, как Аллах в Коране с похвалой отозвался обо мне, сказав: «обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому там (на небесах) повинуются, доверенного» (ат-Таквир 81/20-21), я избавился от этого страха».

Сообщается, что Джафар ибн Мухаммад ас-Садык сказал, по поводу аята: «Мир тебе! Ты являешься одним из тех, кто на правой стороне» (аль-Вакыа 56/91), следующее: «Какая бы милость не коснулась тех, кто на правой стороне, это происходит по причине твоего существования и заступничества».

Islam-today

Социальные комментарии Cackle