• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Аят Корана о тех, кто нарушает клятвы и обещания

Время чтения: 1 мин
2322

وَأَوْفُوا بِعَهْدِ اللَّهِ إِذَا عَاهَدتُّمْ وَلَا تَنقُضُوا الْأَيْمَانَ بَعْدَ تَوْكِيدِهَا وَقَدْ جَعَلْتُمُ اللَّهَ عَلَيْكُمْ كَفِيلًا إِنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ مَا تَفْعَلُونَ

«Выполните обещание, которое вы дали Аллаху. Не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите [поклявшись Аллахом] – ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Поистине, Аллах знает обо всем, что вы делаете» (Ан-Нахль, 91).

По сведениям Катады и Муджахида, этот аят был ниспослан относительно необходимости соблюдать заключенные договоренности, даже если они были заключены во времена джахилии.

Сура Ар-Ра‘д: почему многобожники не смогли уверовать?

Риваят от Ибн Зейда вносит в этот вопрос некоторую ясность. В риваяте говорится: «Во времена джахилии между арабскими племенами часто заключались (союзные) договоры. Однажды к одному из таких племен пришли представители другого племени и сказали: «Нас больше, мы сильнее их, и мы сможем защищать вас от врага лучше, чем они. Расторгните ваше с ними соглашение и заключите его с нами». И тогда, расторгнув заключенный ранее договор с одним племенем, это племя заключило такой же договор с другим. В аяте речь идет именно об этом».

В рассказанном Ибн Джариром и Ибн Абу Хатимом риваяте от Мазида ибн Джабира (или Бурейды) же говорится, что аят был ниспослан относительно мусульман, присягнувших посланнику Аллаха ﷺ на верность и необходимости быть верными этой клятве.

Приведя в своем тафсире оба этих риваята, имам ат-Табари заключает: «Каждый из этих риваятов обладает признаками достоверного, и мы не можем отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, какой бы ни была причина ниспослания этого аята, – содержащееся в нем положение универсально и распространяется на все подобные случаи».

Фото: elements.envato.com.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle